Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока музыкального искусства



План-конспект урока музыкального искусства

Урок № 27 Дата :18.05.20г(№7 в теме) Класс:3-А

Тема урока: Обобщение темы «Построение музыки»,обобщение тем года.

Цель:  обобщить тему «Построение музыки»,темы года. Формирование художественного восприятия у детей музыкальных произведений

Задачи урока: образовательные :закрепление понимания, что смена частей в произведениях связана с изменением характера музыки; учить разбираться в элементах муз.речи . Умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями; осуществление простых обобщений между отдельными произведениями музыки на основе выявления сущностной связи; распознавание настроения, чувств, выраженных в музыке;

Коррекционно-развивающие:развивать творческие способности младших школьников, вокально-хоровые навыки, речь, муз.память, образное мышление,навыки игры на д.м.и.

воспитательные:воспитывать культуру слушания музыки,умение грамотно высказываться о прослушанных муз.произведениях

коррекционные:коррекция эмоционально-чувственной сферы, дикции, речи, дыхания

Оборудование: ноутбук, муз.центр, презентация, д.м.и.,телевизор

Тип урока:урок обобщения темы.

                                                              Ход урока.

I Подготовительная часть урока.

Вход под музыку. «Прадедушка» Муз.приветствие «Мы-третьеклассники»

II. Основная часть урока.

2.1.Актуализация опорных знаний.

Вы вошли в класс под музыку. О ком прозвучала песня? Какая часть песни вам запомнилась больше всего? Пропойте ее. Что это? Куплет, припев?

2.2.Сообщение темы и цели урока: Композитор, как и архитектор, музыке придает форму, только это форма музыкальная. Она может быть трехчастная (рондо),двухчастная и одночастная.? Давайте повторим.Песни с припевом ,и музыку, содержащую контрастные части, называют сочинениями двухчастными. Для владения всеми средствами выразительности, композитор много работает над формой всего произведения: над его целым и тем, из чего она состоит. Ничто не существует без формы. Возьмём, для примера, любую вещь: вазу, платье, шкаф, дом, мяч, наконец – рояль…..Чтобы они стали нужны человеку и были красивы, мастера находят нужную форму для каждой. Представьте себе вместо платья – один рукав, дом без одной стены или просто одну крышу. А можно ли в половину вазы поставить или налить что-нибудь?А квадратный мяч разве покатится?И хотя музыку и её содержание нельзя потрогать руками, вылепить, как сосуд, из глины или выстругать из дерева, форму её можно ощутить, понять. Бесформенной она быть не может. Ребята, как вы понимаете, что такое форма музыки?Музыка начинается с фразы и строится по фразам. Фраза за фразой и получается целое предложение.  Песня – одна из самых простых форм музыки, например «Антошка»,»Улыбка» Прослушивание музыки. Там всё время повторяются одинаковые по музыке, но различные по тексту части. Каждая из них – это куплет. Получается, что куплетов несколько и припев, который повторяется.Если в песне есть куплет и припев-это двухчастная форма.Сейчас мы послушаем следующее произведение и определим –из чего состоит эта музыка(примеры одночастной и рондо).А что такое развитие в музыке?(«Петя и волк» С.Прокофьев)

2.3.Слушание музыки: Выявить средства построения данной музыки «Неаполитанская песенка»П.Чайковский. Определить форму муз. произведения .Просмотр мультфильма о Чайковском. «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского – двухчастная(Дети, используя цветные карточки, строят во время прослушивания свои «домики», определяя форму звучащих музыкальных произведений.)А теперь ребята, давайте сделаем вывод. Скажите, в одночастных произведениях сколько присутствовало образов? Верно, один. А в двухчастных? Два. Что из этого следует?В произведениях двухчастной формы – два образа, а в одночастной – один. Как архитектор планирует дом, строит его, так композитор придает своим произведениям одночастную или двухчастную форму в зависимости от образов, которые живут в его музыке.

2.4.Хоровое пение.Повторение песни «Прадедушка», исполнение в характере.

2.5.Музыкальная разминка «Самолет».

2.6.Индивидуальнаяработа. Работа с солистами при исполнении песен и игре на д. м. и.

III. Заключительная часть урока.

3.1.Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уроке?Что такое музыкальная форма?Как вы понимаете одночастная форма произведения, двухчастная,рондо?Какие произведения слушали?Чем ещё занимались на уроке?

 

3.2.Оценивание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.