Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание ведётся 2 урока по 2 академических часа и выставляется на просмотр в конце четверти



Задание ведётся 2 урока по 2 академических часа и выставляется на просмотр в конце четверти

Уборка рабочих мест.

     

 

 

Законченные работы:

 

 

Иллюстрации к уроку.

 

5класс

Нарисовать сюжетную композицию.

 

. Вид учебного занятия: практическое занятие.

 

Тип занятия: изучение нового материала.

 

Цели урока: нарисовать сюжетную композицию, познакомиться с жанром сюжетной композиции

Задачи урока: познакомиться с правилами создания сюжетной композиции. Научиться рисовать композиции, передавая в них свой художественный замысел.

 

 

Зрительный ряд: репродукции – произведения художников-иллюстраторов, образцы работ с применением различных ракурсов в композиции;

 

Оборудование для учащихся: Акварельная бумага лист формата А3, простой карандаш, ластик, гуашь, акварель, баночка, палитра, кисть.

 

 

Ход урока

Время Действие учителя Действия учеников

1. Приветствие

1мин Приветствую вас ребята Здороваются

2. Основной этап урока

15мин Приветствую вас, дорогие ученики На прошлом уроке я вам задал задание, рассказать о своём любимом художественном произведении и принести любимый отрывок из него, надеюсь все это сделали? Молодцы! Кто-нибудь хочет рассказать о своём любимом произведении прямо сейчас, давайте, не бойтесь! А скажите, когда вы читаете, эти произведения или даже думаете о них, появляются ли образы и сцены этих персонажей у вас в воображении А как вы думаете что вообще может поспособствовать этому, откуда вы взяли эти первые образы, которые вы сейчас представляете? Совершенно верно! «Иллюстрированная книга служит личной передвижной художественной галереей, которую можно держать в руках и посещать снова и снова» Удивительное искусство – детская книга! Успех ее во многом зависит от художника. Художник приходит к ребенку, когда тот еще не умеет говорить, и, наряду с родителями, с автором детской книги, становится первым воспитателем и учителем. Он формирует в детях любовь к прекрасному, высокие эстетические чувства, художественный вкус, любовь к Родине. Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором, - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор его воображению и собственному творчеству. А теперь давайте вместе постараемся сформулировать тему нашего урока отличное название! Однако, художник не просто создаёт изображение, рисуя персонажей, где не попадя, принципы чего он использует Совершенно верно, а что он изображает? Отлично! Значит художник изображает сюжет используя при этом принципы композиции, дк как мы назовем наш урок отлично А какая композиция вообще у нас бывает? (Прил. 1) А какие ещё принципы композиции вы можете назвать (прил. 2) Отлично, а теперь давайте посмотрим на пример из иллюстрации   Можете мне описать какие принципы композиции здесь используются (Многоплановость, динамика размера) А в этой? какие в ней персонажи и пейзаж?   Персонажи динамичные, задний план статичный многоплановая, динамика форм) А где находятся композиционные центры у этих картин?   Правильно (Да) (Рассказывают, зачитывают) (Появляются :D) (с картинок в книгах) (сказочная иллюстрация) (композиции) (сцены из сюжета) (сюжетная композиция) (Статичная и динамичная) (размерность и многоплановость) (Многоплановость, динамика размера) (на первой на девочке наверху справа, а на второй на двух мальчиках) Практическая часть   А теперь я вам предлагаю самим создать набольшую сюжетную композицию по вашему отрывку который вы принесли, используя все принципы которые мы назвали. (дети работают на формате а4, простыми и цветными карандашами) Происходит творческая деятельность Рефлексия   Заканчиваем нашу работу, и теперь давайте вместе вывесим свои рисунки на доску и полюбуемся на них, кто ни будь хочет рассказать о своей иллюстрации (рассказывают) что вам показалось самым сложным во время работы? насколько важна была композиция в вашей работе?   Идёт обсуждение с учителем их работ и процесса работы      

1    2 3 4

 

Тема: Композиция. Выявление главного и второстепенного в композиции. Композиционный центр. 6 класс

Цель: познакомить учащихся с основными принципами построения композиции картины на примере выдающихся произведений живописи, техникой акварели и соли для рисования пейзажа ;

- учить понимать закономерности композиционной логики; находить решение композиционных задач, добиваясь наибольшей выразительности рисунка;

- содействие в ходе урока формированию мировоззренческих понятий: познаваемость мира и природы, красота и необъятность природы.

 

Ход урока

Время Действие учителя Действия учеников

1. I. Организация урока.

1мин - Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Вам предстоит побыть в роли художников, создающих свои собственные картины. Здороваются
 
15мин Основной этап урока
   Определение темы урока и постановка цели.     Актуализация знаний учащихся.   Постановка проблемы.   Изучение нового материала.     Самостоятельная работа.     Сегодняшний урок я хотел-бы начать с небольшой цытатты «Мы смотрим в глубину, прорываясь к дальней точке (не переводить глаза), ракурсы прихватываем по дороге. * Каждая деталь отбирается по принципу полезности. Фантазия рисовальщика проявляется именно в в отборе полезных деталей. * Линия должна быть также содержательна как фраза. * Самое главное – это спровоцировать белую бумагу, чтобы она дала рельеф. * Лучше прорываться от схемы к сложности, чем от сложности (детальной) к крупности.» Говорил художник Александр Ливанов Можете ли вы догадаться о чем будет наш сегодняшний урок    Абсолютно верно темой сегодняшнего урока будет композиция.   На уроке нам предстоит выполнить три задания: · познакомиться с основными принципами построения композиции; · находить решение композиционных задач; · выполнить творческое упражнение на развитие образного мышления. Любуясь шедеврами прошлого или современными картинами, мы видим запечатленных на них известных и безымянных людей, исторические событиями и бытовые сцены, красоту природы и изящество вещей. Однако в искусстве значим не только сюжет, то есть что изображено, но и как, каким образом это воплощено. Художник творит... Кажется, он создает что-то из головы. Но это не совсем так. Не совсем так, потому что язык изобразительного искусства - особый язык, живущий по своим законам. Посмотрите на этот натюрморт. Прил.1 Оцените этот натюрморт. А если переложить, например, ягоды или заменить вазу, выбрав другой размер или иной цвет? Эту комбинацию предметов можно свободно менять, что-то убирая или добавляя. К чему при этом мы должны стремиться? Совершенно верно, в ограниченном пространстве картины все предметы находятся в неразрывной связи между собой, они находятся в гармонии не только друг с другом но и с чем ещё?   Верно! У берём например, виноградинки… (прил. 2) Что вы теперь ощущаете при виде такой композиции, всё ли на месте? Вот именно, Каждый предмет, каждое цветовое пятно, подчиняясь непреклонной воле художника, находит отзвук и поддержку в других, наполняя картину поэзией гармонии.  И чтобы такого небело в ваших работах, мы изучим принципы композиции чтобы таких ошибок не допускать     1. Определение понятия композиции. Слово учителя Вы уже знаете, что языком искусства можно передать самые тонкие движения души человека, изменчивость природы, картины реального и фантастического мира. Но, чтобы создать совершенный, целостный художественный образ, нужно знать определены правила. Прежде всего, правила композиции, характерные для всех видов искусства. Так что же такое композиция? Композиция - это определенное расположение предмета в пространстве и его связь с другими предметами словно собирает все основные элементы изображаемого в единое целое. Правила композиции: · Правило первое: в композиции обязательно должно быть главное и второстепенное (главный персонаж, предмет или форма). · Правило второе: главное в композиции выделяется размером (малым или большим в сравнении с другим); формой, цветом, характером и расположением. · Правило третье: на картине создается композиционная целостность, когда ни одного элемента нельзя, ни прибавить, ни изъять, не изменив общего впечатления. Композиция может быть абстрактной, где нет конкретных реальных предметов, а замысел, чувство, передан линиями, формами, цветами. Вы уже знаете, что в реализации композиции важное значение имеет формат бумажного листа и способ его размещения (горизонтальный или вертикальный). Проследим, как влияет размещение листа на наше восприятие, рассмотрев абстрактную композицию В. Кандинского. (прил. 3) Я убрал одну очень важную деталь в ней Можете сказать где она находится и что это? Верно! а почему вы так подумали (Прил.4) А теперь давайте поговорим о композиционном центре! Судя по названию какое определение подошло, на ваш взгляд, подошло бы к этому термину?     Совершенно верно, это та часть изображения куда мы смотрим в первую очередь, вокруг чего происходит всё действие картины Вот, например в картине Васнецова «Алёнушка» где главный композиционный центр? (прил.5)   Верно А теперь, что же такое диагональная композиция как вы думаете ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИ   Основные доминанты расположены вдоль диагонали. Она придаёт динамики и ощущение движения в картине А теперь думаю время на м самим попробовать попрактиковаться в композиции на примерах работ Кандинского, н (Прил. 6,7,8) И сами создадим композицию из простых форм и линий (Композиция) (гармонии, красоте) (С пространством картины) (нет, пустота, дискомфорт) Сверху слева, солнышко Потому что там пустота а солнце слева добавляет равновесия в композицию Центр композиции - это главный герой произведения, который выражает основную идею автора. На Алёнушке Это расположение предметов композиции по диагонали
Рефлексия
   Итак ребята, теперь давайте соберём наши работы на доску и полюбуемся на наши работы. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вам показалось самым сложным во время построения своей композиции? Чему мы сегодня на уроке научились? Чья работа вас впечатлила сегодня?   Идёт обсуждение с учителем их работ и процесса работы
     

 

 

 

 

 

 

 

 

5класс

Тема. Стилизация в декоративной композиции. Сказочные птицы.

Цель урока. Знакомство со стилизацией в декоративной композиции.

Задачи: учить различать реалистический образ от декоративного на примере произведений декоративно-прикладного искусства; принципу стилизации природных форм, их изображению; развивать эстетический вкус, фантазию, наблюдательность, абстрактное мышление, умение выделить характерные особенности модели; формировать устойчивый интерес к искусству.

Методические приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), практический.

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока

Время Действие учителя Действия учеников

2. Приветствие

1мин Приветствую вас ребята Здороваются
 
15мин Основной этап урока
Организационный момент.   2. Определение темы урока и постановка цели.     Актуализация знаний учащихся.   Изучение нового материала.     Самостоятельная работа. 2 занятия А,ну-ка проверьте, друзья, Вы готовы начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Гуашь, карандаш, белый лист из папки? Слайд 2. Посмотрите внимательно на эти изображения (фотография птицы и стилизованное изображение птицы). Что в них общего? А в чем разница? Попробуйте подобрать приложения к этим образам птиц.  (Необычные, сказочные и тд.) Слайд 3. Итак, какова тема нашего урока?  (Сказочные птицы) Абсолютно верно! Сегодня на уроке мы будем работать над созданием стилизованного образа птицы. Слайд 4-7 (птицы) Во всем мире птицы считаются посланниками (вестниками) богов. Кроме того, птицы — символ непреходящего духа, божественного проявления, духов воздуха, духов мертвых, возможности общаться с богами или входить в высшее состояние сознания, мысли; воображение, возможность подняться над обыденностью. Часто птицы сопровождают героя в его подвигах, тайком подавая ему совет («маленькая птичка мне сказала»), и герой понимает язык птиц. Эта способность предполагает сообщение с Небом или помощь небесных сил. Воплощение в птицах одновременно человеческого начала и космического духа — символизм, определенный их легкостью и скоростью передвижения, свободным парением и приписываемой им способностью достигать небес. Поэтому группа символов основана на идее, что птицы имеют контакт с божественными сферами или, как Голубь Благовещения, доставляют послания оттуда.   С соколом сравнивали добрых молодцев. Соколиные очи - зоркие очи. Лебедь - символ чистоты, красоты. “Словно белая лебедушка плывет”, - говорили про девушку. Сорока пользовалась репутацией красотки-воровки и сплетницы, приносящую на хвосте всякие вести. “Совушка - умная головушка” - символ мудрости. Грачи, скворцы, жаворонки - вестники весны. В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои русских народных сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. Слайд 8. Слайд-шоу " Стилизация птицы в ДПИ" (изображения произведений ДПИ) К какому виду искусства относятся эти произведения?  (ДПИ) Какой образ встречается часто в форме и росписях предметов быта, в вышивках и тд.? (образ птицы). В русском искусстве часто использовали всевозможные орнаменты, где были искусно вплетены фигурки птиц и животных. Но эти фигурки были более простыми или более сложными по форме, цвету и деталям предмета, чем в реальной жизни. В изобразительном искусстве есть такое понятие, как стилизация. Слайд 9. А теперь давайте поговорим о стилизации, как думаете что подразумевает этот термин – стилизация? (Когда вещи из реальной жизни упрощают или изображают в определённом стиле) Верно,стилизация - это декоративная обработка форм растительного и животного мира, обобщение изображаемых объектов с помощью условных приемов. Стилизация особенно характерна для орнамента, где превращает объект изображения в мотив узора. А можете назвать какие-нибудь особенные черты стилизации (упрощенные формы, красочные, обобщенные фигуры) Правильно! Основными чертами, возникающими в процессе стилизации, являются – простота форм, их обобщенность, символичность, геометричность, красочность, чувственность. Следовательно, декоративной стилизации свойственны обобщенность и символичность изображаемых объектов и форм. Отказ от лишнего, второстепенного, мешающего четкому визуальному восприятию объекта, позволяющий обнаружить самое главное, привлечь внимание к сути, вызвать яркие эмоциональные впечатления. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от иллюзии объема. При упрощении формы надо опустить малозначащие детали и подчеркнуть самые выразительные качества предмета. Слайд 10-12. Посмотрите, пожалуйста, на этих слайдах: на нем показаны изображение птицы с использованием различных принципов стилизации. Давайте вместе попробуем выяснить, как можно стилизовать изображение (представлено реалистическое изображение; стилизация изображения происходит за счет упрощения (декоративного обобщения) объема и формы предметов; условный цвет, плоскостное решение, полное отсутствие материальности; – усложнение формы строится за счет введения декоративного орнамента, отсутствующего в натуре.)     В декоративном искусстве художник может по-разному стилизовать предмет. Он может изменить форму изображаемого или использовать совсем другой цвета, чем в реальной жизни. Главной задачей для вас сегодня является выполнение стилизованного образа птицы, которой до вас ещё никто не создавал. В какой технике можно выполнить такую работу? О чем надо помнить при стилизации изображения. Выявить наиболее ярко выраженные особенности формы птицы, её силуэта, ракурсов. Удачно найденный силуэт поможет сделать форму более выразительной. Работа над силуэтом, выраженным пятном, линией или контуром, — один из важнейших этапов в создании произведения, в процессе которого становится ясно, что для решения данного образа случайно и что типично, характерно. Силуэт может выполнен темным пятном на светлом фоне или светлым на темном. Контраст для прочтения формы обязателен. Он может быть выражен в тоне, цвете, фактуре, выявлен освещением. Детально изучить строение тела, головы, крыльев и хвоста птицы, расположение перьев, их группировку, природную окраску и ее особенности, позволяющие осуществить декоративную переработку изображения. Упрощенность, лаконизм - характерная черта стилизованного рисунка. Чтобы стилизовать какой - либо объект , необходимо отобрать основные, самые характерные черты изображаемого . Это может быть- характерный объем предмета, характерные линии и формы, пропорции.   Происходит творческая деятельность
Рефлексия
 Итог 1 урока.     Просмотр работ учащихся на просмотре или на последнем занятии  Итог 1 урока. Вам понравился наш урок? Что понравилось и запомнилось больше всего. О чем мы говорили сегодня на уроке? 7.Просмотр работ учащихся на просмотре или на последнем занятии Какие трудности возникли во время практической работы?   Идёт обсуждение с учителем их работ и процесса работы
     

 

Результат работы детей

 

 2

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.