Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕМЕЦКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР В ХХ веке



НЕМЕЦКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР В ХХ веке

В начале ХХ века немецкий балетный театр стоял на перепутье своего развития. Классическая хореография остановилась на этапе гала-представлений с незатейливым сюжетом, лишь связывающим танцевальные номера. Но при этом в Германии проявились ростки танца-модерна. Одним из предтечей этого направления был Рудольф Фон Лабан (1879-1958)

Родился он в Австро-Венгрии, жил и работал в Германии и Англии. Лабан стремился к возрождению социальной роли искусства как совместного действия людей; главное место в этом он отводил танцу. Настоящий новатор и один из первых теоретиков танца, он придумал новую систему его записи — «лабанотацию». Наибольшую известность Лабан приобрел как создатель «экспрессивного танца» (Ausdruckstanz) и искусства «движущихся хоров» (последний вид искусства был особенно распространён в Германии и Советской России в 1920—1930-х годах). Чтобы танец поднялся на уровень других искусств, в нём должен совершиться переворот, подобный тому, какой в начале XX века произошёл в изобразительном искусстве. Лабан помог этот переворот совершить.

Самый, пожалуй, радикальный из всех пионеров свободного танца, он отказался не только от традиционных танцевальных па, но и от музыкального аккомпанемента, темы и сюжета. Он открыл, что выразительность танцу придает пространство, а не тело как таковое. Освободившись от заученных движений, тело должно искать собственные ритмы и «упиваться пространством». В 1920-е годы вокруг Лабана объединились не менее смелые экспериментаторы танца — Курт Йоос (Kurt Joos), Мэри Вигман (Mary Wigman), Сюзанн Пероте (Susanne Perottet), Дуся Берёзка (Dussia Bereska). Они работали вместе в больших летних школах в Мюнхене, Вене и Асконе, до тех пор, пока не была основана первая международная труппа Tanzbuehne Laban (1923—1926) — «театр аутентичного жеста» или «экспрессивного танца». Театр танца Лабана не был чужд социальной тематике, вдохновляясь драмой Б.Брехта, конструктивизмом, политической карикатурой. В 1930-е годы, совместно с Йоосом, Лабан создавал политические антивоенные балеты. В 1938 г. он покинул Германию, а после окончания войны открыл студию по изучению движения в Манчестере. В 1975 г. эта студия, переехав в Лондон, стала всемирно известным Центром движения и танца Лабана.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.