Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект рассматривания картины с детьми старшой группы картины



План-конспект рассматривания картины с детьми старшой группы картины

И. И. Шишкина « Зима».

Цель: Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»

Задачи:

Развивающие:развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина, речевой слух, устную речь;

Образовательные: учить детей воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник;

Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Оборудование и материалы: портрет И.И.Шишкина;репродукция картины И.И.Шишкина «Зима», отрывок из песни А.Вивальди «Зима».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Хоть сама и снег и лед,

А уходит слёзы льет. (Зима)

Правильно, молодцы!

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о зиме.

 

 

Ребята, вспомните, что бывает только зимой. Отгадайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это?
(Дети отвечают на вопросы).
Воспитатель. Какой бывает снег?
Дети.Белый, пушистый, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.
Воспитатель. Что такое сугроб? Какие бывают сугробы? (Ответ детей)
- Каким бывает лес зимой?
Дети. Спящим, сказочным, неподвижным, волшебным, таинственным, суровым, величественным.
Воспитатель. Какими словами можно описать зиму?
Дети. Волшебная, сказочная, вьюжная, морозная, сверкающая, зима - волшебница.

Дети под музыку А.Вивальди «Зима» рассматривают картину. Воспитатель читает отрывки из стихотворений, называя авторов.


Ф. Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

С. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку дня.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Воспитатель.Перед вами картина, которую написал русский художник Иван Иванович Шишкин, он очень любил родную природу.

 Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья… Едва не половину жизни провел И.И.Шишкин в лесу на этюдах - «Царем лесов» назвали его друзья. И фамилия у него была лесная – Шишкин. Сам он был такой – широкий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Подумайте и скажите, что изображено на картине? (Ответ детей).

- Какими художник нарисовал снег, небо, лес? (Ответ детей).
- Какое название вы дали бы картине? Почему? (Ответ детей).
- Какое настроение у зимы на картине? (Ответ детей).
- Какие чувства они вызывают у вас? (Ответ детей).
Послушайте мой рассказ об этой картине.
«Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья покрыты блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая их холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тепло. День как бы дремлет. Снегири сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо очень светлое, почти белое, к горизонту оно густеет и цвет его напоминает свинец… Там собираются тяжелые снеговые тучи. В лесу становится все сумрачней, все тише, вот - вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, мягким белым снегом. Синеют лишь глубокие следы. Воздух морозный, кажется покалывает щеки колючими иголочками.
Зима - волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее сказочными нарядами…»
Воспитатель. Ну, а теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. С чего вы начнете? Чем закончите рассказывание?
(Дети рассказывают, воспитатель оценивает рассказы детей, исходя из критериев: передан ли художественный образ картины, насколько связна и образна речь, степень творчества в описании картины).
Воспитатель.Каждый из вас по - своему, с помощью слов, нарисовал зимнюю картину. А теперь мы сядем за стол и нарисуем зиму с помощью карандашей и красок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.