Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как сократить межличностную дистанцию между воспитанником и педагогом в период работы в формате дистанционного обучения



Как сократить межличностную дистанцию между воспитанником и педагогом в период работы в формате дистанционного обучения

Носкова Наталья Ивановна

Учитель изобразительного искусства и ОРКСЭ

Заслуженный учитель РФ

БОУ г. Омска «Гимназия № 43»

 

Термин «Дистанция» звучит сейчас чаще других. И не просто звучит, а отражает суть происходящих процессов. Если обратиться к этимологии слова, выясним, что оно происходит от лат. distantia «расстояние, промежуток», от слова distare «отстоять, находиться на расстоянии» [1]. Но расстояния не должны мешать нашим воспитанникам осваивать учебный материал, познавать новое, открывать мир, взрослеть и развиваться. Как реализовать учебно-воспитательные замыслы в период дистанционного обучения. Уместно упомянуть такое понятие из физики, как зум в этом контексте, т.к. оно отражает суть переменного фокусного расстояния, что говорит о характеристиках объектива, зависящих от мощности. Применительно к деятельности учителя, мощность нашей энергии приблизит к нам сердца, мысли и чувства наших учеников, усилит наши посылы о добром и прекрасном к ним, и вернется ответной реакцией, а в будущем, надеюсь, ответным делом.

Делясь опытом своей работы в этот период, упомяну ещё слово «сеть», которое конечно является многозначным, а его этимология в первом значении нас обращает к такой: трактовке словарей «приспособление из перекрещивающихся верёвок или нитей, закреплённых на равных промежутках узлами, используемое для ловли рыб и птиц, для преграждения доступа куда-нибудь, для обвязывания чего-нибудь» [2].

Жизнь определила новые форматы общения и его организации и в образовательно-воспитательном процессе, где регламентированные способы коммуникации отлажены не четко и мало апробированы. Но уводить детей в социальные сети было бы самым простым для педагогов, т.к. если уж сеть, то образовательная, например «Дневник.ру», которая успешно работает в России 10-й год. Знаю, что у меня много оппонентов по этому вопросу. Но моя точка зрения относительно соц. сетей неизменна. Всегда выступая из ограничения общения детей в них, в эти дни, им надо искать безусловную альтернативу среди учебного и воспитательного цифрового контента.

Один из примеров, используемых мною на уроках ОРКСЭ  - форум Дневника.ру для обсуждения фильмов, которые рекомендуют авторы программы (в видео-выступлении показываю все это в онлайн-формате видео-подкаста https://yadi.sk/i/iZ21Yg6ZZgVjCw ). В апреле 2020 года активно работала арт-пространство в Дневнике.ру БОУ г. Омска «Гимназия № 43». Посетив музеи, делились видео-мнениями, писали отзывы о моих видео-уроках, что меня очень поддерживало и вдохновляло, каждый следующий урок снимать интереснее и лучше. Наши талантливые гимназисты прекрасно поработали в дистанционной форме на видео-уроках изобразительного искусства. В открытом доступе вы найдете альбом акварельных марин 6-классников "Парусники. Море" https://yadi.sk/i/hpd2CP14n1IiLw и работы пятиклассников "Пасхальный сувенир" https://yadi.sk/i/6efAqw6Ks63b4g

Ребята 4.1 класса также не переставали удивлять. Эти рисунки собраны в итоговом альбоме: 1- я часть "Япония. Сакура", 2-я часть "Северное сияние" https://yadi.sk/i/oFgVug_Z-9nnjA

А третьеклассники на уроках изобразительного искусства посетили онлайн-экскурсии музеев России, поделились впечатлениями в форме ответов и видео-рассказов и создали много работ по итогам видео-уроков по теме "Жанр натюрморт. Настроение", которые собраны в альбоме:

https://yadi.sk/i/bGhN0qEfrREMXw

 Второклассники также трудились на радость всем! Альбом с рисунками "Замок Снежной королевы. Холодные оттенки" для всех размещен по внешней ссылке: https://yadi.sk/i/rcxJsQ80ElBUYA

Таких фильмов было снято и смонтировано очень много. Они отразили эффективное взаимодействие через подобную образовательную коммуникацию.

Но, несмотря на огромную силу убеждения, силу примера и силу искусства, которую направляла на сокращение межличностной дистанции между мною и детьми в период работы в формате дистанционного обучения, понимаю, что ничто не заменит живое общение с нашими воспитанниками, те эмоции, которые наблюдаешь на уроках и переменах. С содержанием уроков о добре, миролюбии, справедливости, совести, старалась донести мысль, что весна должная пахнуть ландышами, а не дезинфицирующим раствором. И произведения искусства лучше увидеть, посетив в музей. А весенний запах сирени, смех детей на детских площадках ничто не заменит. Осознание этого пришло в период массового дистанцирования, когда произошла переоценка ценностей, и к самым прозаичным вещам мы стали относиться романтичнее, больше ценить красоту будней и наш хрупкий мир!

 

Библиографический список:

1. Этимология слова Дистанция [Электронный ресурс] //thttps://ru.wiktionary.org/wiki/дистанция / Дата обращения 14.05.2020

 2. Этимология слова Сеть [Электронный ресурс]  //https://ru.wiktionary.org/wiki/сеть / Дата обращения 15.05.2020

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.