Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. Литература



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «Логопедия»

Группа СДО -16

Дата проведения: 06.05.2020г.

Время проведения: 14.30– 15.30 16.00-17.00

Количество часов:  4

 

Тема занятия: «Расстройства темпа и ритма речи. Заикание»

Цель занятия: актуализировать знания об особенностях логопедической работы при разных видах расстройств темпа и ритма речи; формировать умения владеть приемами логопедического обследования ребенка с заиканием и определять клиническую форму заикания, использовать различные логопедические приемы для устранения заикания.

 

Содержание работы (самостоятельное изучение):

1. Характеристика темпа и ритма речи в норме.

2. Физиологические запинки, причины и особенности их проявления. Характеристика основных форм (тахилалия, брадилалия, баттаризм, спотыкание).

3. Логопедическая работа по нормализации темпа и ритма речи.

4. Заикание: сущность, этиология, формы, симптоматика.

5. Обследование заикающегося ребенка дошкольного возраста.

6. Комплексный подход к устранению заикания.

7. Использование логопедической ритмики в коррекции заикания.

8. Профилактика заикания.

 

Индивидуальные задания:

1. Подготовить схему обследования дошкольника с заиканием по речевой карте (составить самостоятельно).

2. Написать правила речи для заикающегося.

3. Приготовитьреферат в виде презентации: «Основная симптоматика и этиология разных форм заикания. Особенности течения заикания в разные возрастные периоды».

4. Ответить на вопросы и выбрать правильный ответ (Приложение 1)

Литература

1. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Владос, 2014. — 272 с. — http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=60458

2. Китик, Е. Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е. Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624

3. ЛОГОПЕДИЯ: Учебник / Ред. Л. С. Волкова, Ред. С. Н. Шаховская. - 5-е издание. - М. : Владос, 2004. - 680 с

4. ЛОГОПЕДИЯ: Методическое наследие : Пособие для логопедов: В 5-ти книгах / Ред. Л. С. Волкова. - М. : Владос. - 2003. - (Б-ка учителя-дефектолога) Книга 2 : Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Трахилалия. - 432 с

5. Поливара, З.В. Нейролингвистические основы нарушений речи [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 176 с. — Режим доступа:

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=44271

6. Смирнова, И.А. Логопедия: Иллюстрированный справочник [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Смирнова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 232 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97792

 

Приложение 1

 

Ответить на вопросы и выбрать правильный ответ:

1. По психолого-педагогической классификации заикание относится:

а) к нарушениям письменной речи;

б) нарушениям средств общения;

в) нарушениям устной речи;

г) нарушениям в применении средств общения.

 

2. Укажите ошибочное утверждение:

а) с возрастом у заикающихся усложняется характер моторных нарушений;

б) чем больше фиксированность на дефекте, тем ниже результативность коррекции;

в) с возрастом степень фиксированности на дефекте уменьшается.

 

3. По форме речевых судорог выделяют:

а) тонические;

б) смешанные;

в) артикуляционные;

г) дыхательные;

д) голосовые;

е) клонические;

ж) все перечисленные.

 

4. Выделяют следующие степени фиксации заикающихся на своем дефекте:

а) нулевая;

б) умеренная;

в) превосходная;

г) выраженная.

 

5. Укажите параметр оценки, заложенный в следующую классификацию проявления речевых судорог:

а) артикуляционные;

б) голосовые;

в) смешанные;

г) дыхательные.

 

6. Укажите последовательность усложнения уровня самостоятельной речи в логопедической работе с заикающимися:

а) пересказ;

б) сопряженная речь;

в) рассказ;

г) отраженная речь;

д) ответно-вопросная речь;

е) спонтанная речь.

 

7. При устранении заикания используются следующие формы лечебно-оздоровительной работы:

а) логопедические занятия;

б) физиотерапия;

в) обследование речи;

г) массаж;

д) психотерапия;

е) медикаментозная стимуляция;

ж) ЛФК;

з) все перечисленное.

 

8. Укажите последовательность речевых упражнений, направленных на выработку свободной, громкой речи у заикающихся:

а) беззвучное произнесение;

б) тихое произнесение;

в) произнесение шепотом;

г) произнесение обычным голосом;

д) громкое произнесение.

 

9. Укажите п оследовательность п ериодов логопедической работы с заикающимися дошкольниками по системе Н.А. Чевелёвой:

а) предваряющий;

б) пропедевтический;

в) сопровождающий;

г) завершающий;

д) закрепление навыков.

 

10. С какой целью организуется «режим молчания» в процессе формирования плавной речи?

а) регуляция эмоционального состояния;

б) формирования речевого дыхания;

в) торможение патологических речедвигательных механизмов;

г) развитие просодической стороны речи;

д) подготовка к постановке звуков.

 

11. Как понимается заикание в психолого-педагогической классификации?

 

12. Как понимается заикание в клинико-педагогической классификации?

 

13. По психолого-педагогической классификации нарушение темпа речи относится:

а) к нарушениям письменной речи;

б) нарушениям средств общения;

в) нарушениям устной речи;

г) нарушениям в применении средств общения.

 

14. Выберите правильный ответ – по форме речевые судороги выделяют:

а) тонические;

б) смешанные;

в) артикуляционные;

г) дыхательные;

д) голосовые;

е) клонические;

ж) все перечисленные.

 

15. Укажите последовательность усложнения уровня самостоятельной речи в логопедической работе с заикающимися:

а) пересказ;

б) сопряженная речь;

в) рассказ;

г) отраженная речь;

д) ответно-вопросная речь;

е) спонтанная речь.

 

16. При устранении нарушений темпа речи используются следующие формы лечебно-оздоровительной работы:

а) логопедические занятия;

б) физиотерапия;

в) обследование речи;

г) массаж;

д) психотерапия;

е) медикаментозная стимуляция;

ж) ЛФК;

з) все перечисленное.

 

17. Что такое баттаризм?

 

18. Что такое полтерн?

 

19. С какой целью организуется «режим молчания» в процессе формирования плавной речи?

а) для регуляции эмоционального состояния;

б) формирования речевого дыхания;

в) торможения патологических речедвигательных механизмов;

г) развития просодической стороны речи;

д) подготовки к постановке звуков.

 

20. Дайте определение тахилалии, брадилалии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.