Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Распятие. Описание картины Тинторетто



 

Анализ картины Тинторетто «Распятие»

 

 

Романченко Вячеслава

10Б класс

 

Распятие. Описание картины Тинторетто

Распятие. Размер картины 536 x 1224 см, холст, масло.

Картина находится в аббатстве Скуолы ди Сан Рокко. Полотно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Композиционным и духовным центром шедевра является распятый Христос, окруженный группами фигур. Оплакивающие Христа, размещенные у подножия креста, образуют пирамидальную структуру, придающую динамическую стабильность всей композиции, которая строится на пересекающихся диагоналях. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.

«Не поддающаяся анализу, и превыше всех похвал», — так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. «Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. Оно насыщено персонажами и отличается гигантскими размерами, что, к сожалению, затрудняет его восприятие в репродукции. Композиционным и духовным центром шедевра является распятый Христос, окруженный группами фигур. Оплакивающие Христа, размещенные у подножия креста, образуют пирамидальную структуру, придающую динамическую стабильность всей композиции, которая строится на пересекающихся диагоналях. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы.

Распятие. Якопо Тинторетто

 

«Распятие» Тинторетто отличается композиционной сложностью и драматизмом. Все элементы картины привязаны к центральной фигуре распятого на кресте Христа, определяющей центральную ось и оси симметрии композиции и не позволяющей изображению рассыпаться на отдельные фрагменты. Куда бы мы ни смотрели, наш взгляд неизменно будет возвращаться к центральной фигуре.

Художник тщательно продумал наклон головы Христа, а вытянутые руки Спасителя расположил параллельно верхнему краю картины. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии). Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа. Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. Источник божественного света, заливающего тело Христа контрастной светотенью, находится сзади. Само тело, контрастируя с окружающими крест яркими фигурами, выглядит невещественным и почти прозрачным.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.