Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент таблицы Нормы расходов материалов на уборку номеров



 

Нормы расхода материалов.                                                                                                                         СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000. Документ утратил силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64). Рассмотрим подробнее этот документ (кстати, указанные в нем нормы носят рекомендательный характер). Прежде всего уточним, что понятие "норма расхода" означает величину расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно-технических условиях. Нормами могут учитываться чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) применяемых материалов, обусловленные технологией и организацией работ (п. п. 1.5, 1.6 Рекомендаций).Например, в Рекомендациях предлагаются следующие нормы расходов материалов на уборку санитарных узлов (таблица 2.3.1).

N  п/п Объект уборки  Ед. изм. Наименование материала (единица измерения)   Норма расхода  на ед. изм.
1 Полы (плитка)     100 кв. м Тряпка для пола (г)      400
Универсальное моющее средство (мл)            400      
2 Стены (плитка)    100 кв. м Тряпка для пола (г)      150
Универсальное моющее средство (мл)            300      
3 Двери             100 кв. м Тряпка для пола (г)      200
Универсальное моющее средство (мл)            400      
4 Отопительные приборы     (радиаторы)       100 кв. м Тряпка для пола (г)      150
Универсальное моющее средство (мл)            130      
5 Ванна            1 шт.   Ветошь (г)               15
Моющее средство для санитарно-технических приборов (мл)            30      
Дезинфицирующее средство (мл)                       6      
6 Раковина         1 шт.   Ветошь (г)               12
Моющее средство для санитарно-технических приборов (мл)           30      
Дезинфицирующее средство (мл)                       4      
7 Унитаз           1 шт.   Ветошь (г)               12
Моющее средство для санитарно-технических приборов (мл)            30      
Дезинфицирующее     средство (мл)              5      
8 Писсуар          1 шт.   Ветошь (г)                 5
Моющее средство для санитарно-технических приборов (мл)            12      
Дезинфицирующее средство (мл)                     20      
9 Гигиенический душ (биде)           1 шт.   Ветошь (г)                 4
Моющее средство для санитарно-технических приборов (мл)            12      
Дезинфицирующее средство (мл)                       4      

Аналогично приведенной выше таблице в гостинице разрабатываются нормы расхода материалов на уборку номеров, культурно-бытовых помещений, вестибюлей, холлов, лестниц и прочих помещений. Нужно учитывать виды уборки, так как в зависимости от них нормы расхода материалов могут значительно варьироваться.

При уборке жилых номеров (гостевых комнат) выделяются следующие ее виды:

· уборка после выезда гостя;

· ежедневная текущая уборка;

· генеральная уборка;

· уборка забронированных номеров (в объем названных работ входят сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола);

· промежуточная или экспресс-уборка (выполняется по просьбе клиента);

· подготовка занятых номеров к ночному отдыху гостей (для отелей высокой категории <10>).                    <10> Приложение 1 "Система классификации гостиниц и иных средств размещения" к Порядку классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (утв. Приказом Минспорттуризма России от 25.01.2011 N 35).                                                                                                                                                                        К сведению. Работа службы обслуживания номеров тесно взаимосвязана с работой службы приема и размещения отеля. Именно от последней поступает информация о состоянии номера (забронирован, сдан, освобожден).                                                                                                                                               Не последнюю роль при разработке норм расхода материалов играет периодичность выполнения работ по содержанию помещений. В Рекомендациях предлагается следующая периодичность выполнения работ (приводим сокращенно, подробнее см. Приложение 1 к Рекомендациям):

N  п/п   Объект работы      Вид уборки      Периодичность выполнения работ
1 Полы                      Влажная протирка: - линолеума           Ежедневно
- паркетных, дощатых  1 раз в неделю    
2 Ковры, ковровые дорожки, покрытие                  Удаление пыли    пылесосом             Ежедневно
3 Мебель и инвентарь:  - зеркало настенное       Сухая протирка        Ежедневно
- прикроватная тумбочка        
- стол журнальный              
4 Электрооборудование и электробытовые приборы: - прикроватный светильник Сухая протирка        Ежедневно
- телевизор               Сухая протирка        Ежедневно  
- холодильник             Влажная протирка      Через день  
5 Окрашенные поверхности: - стены                   Влажная протирка      1 раз в неделю
- окна с оконными блоками Мытье                 2 раза в год  
- отопительные приборы    Влажная протирка      1 раз в неделю  
6 Санитарный узел:     - ванна, раковина, унитаз Мытье                 Ежедневно
- полочка навесная   стеклянная с зеркалом, полотенцесушитель         Влажная протирка      Ежедневно  
- стены кафельные      Мытье                 1 раз в неделю  

Фрагмент таблицы "Нормы расходов материалов на уборку номеров"

Состав работ: влажная протирка и мытье стен, оконных рам, стекол (зеркал, иных стеклянных поверхностей), дверей и дверных блоков, подоконников, мытье полов, обработка пылесосом мягкой мебели и ковровых покрытий, удаление пыли с мебели и оборудования, мытье и дезинфекция санитарных узлов и санитарно-технических приборов (ванн, унитазов, умывальников).

 Наименование  материала       Ед изм.                   Норма расхода
        Количество комнат и мест в номере    
3-комнатный  2-местный 2-комнатный  2-местный 1-комнатный  1-местный 1-комнатный  2-местный 1-комнатный  3-местный
 Ветошь         г 550    500    400    450    480
 Тряпка для пола г 100    100    90    90    90
 Моющее средство  для стекол      мл 240    160    80    80    80
 Моющее средство  для санитарно-  технических  приборов        мл 105    105    95    95    95
 Универсальное  чистящее   средство       г 175    175    115    115    115
 Универсальное  моющее     средство        мл 30       28    25    25    25
 Дезинфицирующее  средство       г 22     18    15    15    15
 Средство для  чистки ковровых  покрытий        мл 175    115    75    75    75

Все нормы, предложенные для использования в гостиничном бизнесе Центром муниципальной экономики права, представляют собой таблицы. Организация вправе воспользоваться ими либо разработать собственные нормы расходов материалов (в случае иных, чем предусмотрено в Рекомендациях, организационно-технических условий (технологии, вида материальных ресурсов), а также при выполнении работ, не предусмотренных Рекомендациями).                                                Оформление операций по отпуску материалов

Первичным учетным документом по отпуску материалов со складов в подразделения организации является лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма М-8 <11> - применяется для оформления отпуска материалов при наличии установленных лимитов отпуска материалов, для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов; является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада) (п. 100 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).<11> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.                                                                                                                   Кроме того, организация может осуществлять отпуск материалов своим подразделениям без указания назначения. В этом случае отпуск материалов учитывается как внутреннее перемещение, а сами материалы считаются находящимися в подотчете у получившего их подразделения (на счетах бухгалтерского учета появится запись по дебету и кредиту счета 10, изменится лишь место хранения переданного материала). Оформляется названная операция заполнением требования-накладной (форма М-11). На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, цена и сумма по каждому наименованию, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины; могут также указываться объемы выполненных работ. Списание материалов с подотчета соответствующего подразделения организации и отнесение их стоимости на затраты производятся на основании указанного выше акта. Конкретный порядок составления акта расхода материалов, а также перечень подразделений, для которых он предусмотрен, устанавливаются организацией (п. 98 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.