Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов.



Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов.

 

Выборочный диктант -очень эффективный приём письменной работы, позволяющий учащимся сосредоточиться на изучаемом явлении, что создаст условия для прочного запоминания правила и формирования устойчивого умения по применению его на практике. Учащиеся в зависимости от задачи, поставленной перед ними, выписывают из диктуемого текста только те слова (словосочетания, предложения), которые соответствуют определенному правилу

 

Выборочно-распределительный диктант - отличие состоит том, что записываются все слова, но распределяются они, в зависимости от правописания, например, в две колонки (в правую колонку – с -Н- в суффиксе, в левую – с -НН-).

 

Предупредительный диктант–это вид работы, когда объяснение орфограмм и пунктограмм проводится перед записью текста или его фрагмента. Он может проводиться в двух вариантах: с показом текста (зрительный) и без показа текста (слуховой).

 

Объяснительный диктант - учитель диктует текст по предложениям, а учащиеся записывают в тетрадях. После записи один из учеников читает свою запись и объясняет орфограммы и пунктограммы, остальные следят за своими тетрадями и исправляют допущенные ошибки. Такое упражнение повышает самостоятельность учащихся и повышает у них фонематический слух. Объяснительный диктант позволяет провести на уроке индивидуальную работу с учеником. Учителю требуется заранее подобрать такие примеры, в которых учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, а при проверке спрашивать именно тех, для кого эти ошибки характерны.

Проведение - от 10 до 20 минут.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.