Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочий лист урока. Предмет:  Русский язык  . Учитель: Иванова А.С.. Раздел: 8.0 Повторение изученного в 6 классе. Тема: 8.8 -8.9 Лексика и фразеология. Ход урока



Рабочий лист урока

Класс:   6                                                   

Предмет:  Русский язык                                

Учитель: Иванова А.С.

Раздел: 8.0 Повторение изученного в 6 классе

Тема: 8.8 -8.9 Лексика и фразеология

Уважаемый обучающийся! Ознакомьтесь с предложенными материалами и заданиями, выполните их. Желаем успешного освоения материала! Пишите красивым почерком, темно-синими чернилами. Разборчиво. Все выделения делайте карандашом.

Ход урока

1. Открыть параграф 102 (стр. учебника 147).

2. Устно ответить на вопросы учебника.

3. Ответить письменно в виде словарного диктанта на вопросы:


1. Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

2. Слова, противоположные по лексическому значению.

3. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.

4. Слова, которые употребляют люди той или иной местности.

5. Слова, вышедшие из активного, повседневного употребления.

6.Слова, которые употребляют люди той или иной профессии, специальности.

7. Слова, ограниченные в своем употреблении определенной социальной или возрастной средой.

8. Новые слова, недавно появившиеся в языке, это…

9. Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.

4. Выполните устно упражнение 611, выпишите устаревшие слова, определите тип – архаизм это или историзм, объясните их лексическое значение и причину, почему они не используются в современном языке.

5. Выполнить письменно упражнение 612. Вам нужно сделать следующие задания: определить основную мысль, тип речи, списать любые 2 абзаца, графически объяснить правописание, подчеркнуть как члены предложения слова в переносном значении, указать над ними: «перен.»

6. Из упражнения 613 выписать все фразеологизмы.

7. Упражнение 614 выполнить устно.

8. Устно дать толкование фразеологизмам.

яблоку негде упасть вывести на чистую воду делать из мухи слона за тридевять земель зарубить на носу в двух шагах одного поля ягода водить за нос бить баклуши сломя голову себе на уме клевать носом как рыба в воде семь пятниц на неделе убить двух зайцев на всех парусах без году неделя как свои пять пальцев скрепя сердце ни свет ни заря быть на седьмом небе ломать голову как снег на голову как в воду канул задирать нос вставлять палки в колеса от корки до корки

9. Сделать тест !сложный! https://onlinetestpad.com/ru/test/352-leksika-frazeologiya , не забудьте указать свое имя и прислать мне скриншот.

 

Обратная связь: 1. Сделать сканирование или фотографию письменной работы. 2. Сканированные (сфотографированные) работы выслать на почту учителя school14klg-34cab@yandex.ru   3. Для получения дополнительной консультации учителя необходимо выслать вопросы на почту учителя school14klg-34cab@yandex.ru   4.   Срок сдачи письменных работ – до 12 мая, но не тяните


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.