|
|||
IV. Практическая работа учащихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока. I. Анализ предыдущих рисунков.Разбор ошибок с помощью учащихся. II. Изложение содержания практической работы: 1. Анализ модели для рисования: белка – жительница хвойных лесов, имеет очень подвижный характер. Он в динамике гибкого туловища и головы с острой мордочкой, в быстро выбрасываемых вперёд коротких передних ногах длинных задних ногах в плавных движениях хвоста. Измерение пропорций туловища по отношению к голове. 2. Показ последовательности рисования на доске мелом. При рисовании белки обозначают туловище ( в виде длинного овала), стоящим к земле под углом. Обозначают треугольником мордочку (можно и овалом), а положение ног линиями. В овале туловища подчёркивают вогнутый живот. Затем прорисовывается хвост и мелкие детали.
III. Последовательность рисование белки (чучела): 1. Поиск верной композиции рисунка на листе бумаги. 2. Уточнение основных пропорций чучела в зависимости от движений туловища. 3. Прорисовка отдельных частей животного, уточняющих его скелет. 4. Уточнение индивидуальности в образе, объёмной форме. 5. Нанесение границ светотени.
IV. Практическая работа учащихся. Помощь тем учащимся, кто ошибается или кто не может правильно нарисовать белку.
Тональная обработка рисунка. 1.Нанесение штрихами тона в местах, где есть тень. 2.Потом тон усиливается и уточняется форма, объём отдельных мест фигуры животного. 3.Передача фактуры шерстяного покрова животного (можно использовать любой способ работы с акварелью). V. Анализ выполнения работы. VI. Домашнее задание.
Нарисовать какое-нибудь животное по памяти. Упражняться в рисовании акварелью разными способами и приёмами.
|
|||
|