Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техническое обслуживание программно управляемых АТС



Техническое обслуживание программно управляемых АТС

К программно управляемым АТС относятся квазиэлектронные и электронные станции. Поскольку в дальнейшем должны внедряться только электронные цифровые АТС, рассмотрим вопросы технического обслуживания применительно к последним.

В настоящее время цифровые учрежденческие АТС характеризуются использованием специализированных для каждого типа АТС программных и аппаратных средств для автоматизированного контроля за работой станции. Практически это означает, что для цифровых станций, поставляемых в сеть одним производителем, надо создавать отдельную систему технического обслуживания.

В современных цифровых АТС находит применение метод конт-рольно-коррекгирующего технического обслуживания с автоматизацией контроля за всем оборудованием станции, включая контроль за цифровыми потоками линий связи.

Выполнение функций контроля за работой цифровой станции получило наименование мониторинга АТС. На цифровых АТС, кроме мониторинга, выполняется множество функций по администрированию станций. В понятие администрирования входит выполнение следующих задач: создание новой и изменение существующей базы данных станции (в базе данных хранятся абонентские, внешнестанционные и станционные данные); сбор и обработка данных по трафику и по тарификации вызовов; по изменению конфигурации (реконфигурации) станции. Важной особенностью цифровой сети является возможность централизации технического обслуживания, под которой понимается возможность дистанционно управлять процессами мониторинга и администрирования для множества АТС из одного пункта сети. Средства централизации технического обслуживания являются составной частью системы управления сетью связи.

Система технического обслуживания цифровых АТС характеризуется тем, что значительная часть функций мониторинга и администрирования выполняются программными средствами. Примерно 50—60 % прикладных программных средств станции приходятся на программы мониторинга и администрирования и только около 5 % аппаратных средств цифровой АТС отведены под систему технического обслуживания.

В систему технического обслуживания цифровой АТС входит автоматизированное рабочее место оператора техническою обслуживания — АРМТ0. Обычно АРМто выполнено на основе персонального компьютера, включенного в станцию через стандартный интерфейс передачи д анных. Если коммутационная станция выполняет функции тарификации услуг связи, то для этой цели может выделяться отдельный компьютер, включаемый в станцию через другой интерфейс.

При поиске неисправностей с помощью АРМто производятся следующие основные операции: ввод оператором команд (инструкций) на проведение контроля работоспособности отдельных устройств или всего оборудования станции, а также команд на тестирование линий связи; получение на экране монитора информации об обнаруженных неисправностях, об их характере и о месте появления неисправностей; ввод оператором команд на проведение периодического контроля оборудования станции в автоматическом режиме, когда указывается период и время контроля (например, один раз в сутки в ночное время); хранение в памяти АРМто информации об обнаруженных неисправностях.

В случае обнаружения неисправности оператор производит замену неисправного узла на исправный. Как правило, производится замена одной платы, вставляемой в разъемный соединитель (такая плата иногда называется ТЭЗ — типовой элемент замены). При обнаружении неисправности оператор выполняет на рабочем месте следующие действия: при неисправности группового оборудования (например, блок тональных и речевых сигналов) вводит команду на переключение на резервное оборудование (если такое имеется); при отказе индивидуального оборудования (например, абонентского комплекта или комплекта соединительной линии) вводит команду на блокировку этого оборудования; если требуется, то оператор запускает про1рамму диагностики, позволяющую с более высокой точностью локализовать неисправность или определить причину неисправности; после замены узла станции вводится команда на проверку работоспособности этого узла. Следует заметить, что при появлении отказа какого-либо группового оборудования программные средства технического обслуживания могут дать команду на автоматическое переключение на резервное оборудование. Такая операция обязательно выполняется при переключении с основного на резервное управляющее устройство. При автоматическом переключении на резервное оборудование на АРМто оператору идет сообщение о произведенной операции.

В процессе администрирования оператор с помощью АРМТ0 выполняет операции по изменению и модификации базы данных. Оператор может изменять: план нумерации на станции (номера, используемые абонентами для установления соединений, индексы выход а на другие сети); условия ограничения абонента по видам услуг связи (например, ограничение выхода на междугородную сеть общего пользования); способ приема цифр номера от телефонного аппарата с число-импульсным или частотным кодированием; набор разрешенных абоненту дополнительных услуг и их параметры (набор услуг может быть расширен или сокращен); тип системы сигнализации и ее параметры (например, замена на пучке цифровых соединительных линий сигнализации типа DSS1 на сигнализацию типа QSIG); маршруты обходных соединений в сети связи и другие параметры. Модификация производится при изменении конфигурации станции, что обычно происходит при расширении емкости АТС. В этом случае возникает необходимость в вводе новых данных, касающихся вновь вводимого оборудования (например, новых плат абонентских и соединительных линий), дополнительных интерфейсов абонентских и соединительных линий, расширения плана нумерации и многих других показателей.

Администрирование также направлено на контроль за параметрами телефонной нагрузки. По командам от оператора можно за заданный интервал времени определить обслуженную нагрузку, поступившие и обслуженные вызовы на разных линиях и видах оборудования станции. Оценка параметров может задаваться индивидуально или для группы устройств или линий. Предварительно оператор задает дату и время начала контроля и его продолжительность.

Во многих случаях программы администрирования обеспечивают запись результатов контроля за параметрами телефонной нагрузки в отдельный файл. В таком файле для каждого вызова могут быть записаны: вид и номер обслуживающего устройства, время занятия, время освобождения, номер вызывавшего абонента, направление дальнейшего соединения или номер вызываемого абонента. В дальнейшем с помощью специальной системы, находящейся вне коммутационной станции, данные этого файла обрабатываются и результаты представляются в удобном для технического персонала виде.

Программные средства ряда станций позволяют делать обработку полученных результатов контроля. При оценке обслуженной нагрузки результаты контроля накапливаются за каждый фиксированный интервал времени (обычно за 15 мин), а затем в табличном или графическом виде строится диаграмма распределения нагрузки в течение заданного периода времени (например, в течение суток). В этом случае становится известен период действия часа наибольшей нагрузки и величина наибольшей нагрузки.

В случае предоставления на сети ОбТС возмездных услуг, в функции администрирования входит тарификация услуг с повременной оплатой. Для системы тарификации используются те же данные, что и в системе контроля за параметрами телефонной нагрузки. Программные средства системы тарификации для каждого абонента или группы абонентов накапливают данные о предоставленных услугах: время начала и окончания разговоров, дата, набранные номера, категория абонента и другие. Как правило, такие данные записываются в виде файла, который в дальнейшем пересылается в систему биллинга. В последней в соответствии с установленными соответствующим оператором связи правилами производится подсчет стоимости услуг для абонентов и им выписываются счета к оплате услуг.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.