Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛОССАРИЙ



7. ГЛОССАРИЙ

1. Бисквит: в искусстве так называется неполированная поверхность мрамора, гранита, поделочного камня; в керамике так называют неглазурованную поверхность черепка.

2. Глазурь: суспензия, которая состоит из размолотого (в пудру) песка и размолотого (в пудру) полевого шпата, смешанных с водой и глицерином, на керамическое изделие суспензию наносят опрыскивателем, или изделие просто окунают в чан с глазурью. При обжиге глазурь равномерно растекается по поверхности предмета (кувшина, чашки, тарелки и т.д.), приобретает прозрачность; после обжига изделие приобретает гладкий вид. Стеклянная оболочка глазури не пропускает воду, выдерживает высокие температуры. Глазури бывают прозрачными и цветными.

3. Деколь: прозрачная плёнка, на которую типографским способом нанесено изображение керамическими красками (низко-, средне- и высокотемпературными); деколь просто «шлёпается» мастером на сырое  изделие, после обжига на предмете остаётся только рисунок.

 Деколь даёт возможность тиражирования предметов керамики, что делает её доступной по цене. Ручная роспись ограничивает тираж, делает посуду дороже. Авторская (эксклюзивная) роспись очень дорогая.

4. Декор: декорирование по-итальянски буквально – украшательство чего либо (предметов быта, мебели, стен). Декор – направление в искусстве и само искусство украшения художником. Декоратор –

современный креативный, разнопрофильный художник.

5. Надглазурная и подглазурная роспись: роспись наносится керамическими красками вручную по сырому изделию на сырую глазурь или под глазурь вручную, также и деколь.

6. Окислы металлов: это и есть керамические краски (окись хрома, железа, кобальта и т.д.), они в порошковом виде, размешиваются водой с примесью глицерина (для меньшей текучести). Работать с ними также легко, как и с акварельными красками, трудность только в том, что на сыром черепке они просто «пропадают», бледнеют, тают, впитываясь в черепок, поэтому результат всегда непредсказуем при ручной росписи, а вот при использовании деколей стал предсказуем.

7. Полуфаянс, фаянс: гончарные массы из красных и белых глин для штамповки и литья. Майолика – гончарная масса для лепки на гончарном круге вручную.

8. Рельефная керамика: техника изготовления проста: в обычную резиновую грушу (в простонародье «клизму») набирают полужидкую пастообразную глину, её выдавливают на край «сырой» тарелки или блюда, делая волнистую рельефную линию, витиеватую с завитками и вензелями. После обжига делают матрицу и по ней уже штампуют соответствующий тираж тарелок с рельефной каймой. Современные акриловые рельефные цветные контуры в тюбиках имеют тот же принцип.

Автор: Довгаленко Л.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.