Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к зачету по дисциплине



Вопросы к зачету по дисциплине

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»:

1.История развития медицины.

2.Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.

3.Основные признаки нарушения здоровья ребенка.

4.Общие закономерности роста и развития детей и подростков.

5.Факторы риска и здоровья каждого возрастного периода.

6.Физическое развитие детей как показатель здоровья.

7.Проблемы здоровья современных учащихся разных возрастных групп.

8.Здоровый образ жизни – залог человеческого счастья и долголетия.

9.Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях: правила оказания первой медицинской помощи.

10.Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи.

11.Табельные и подручные средства оказания первой медицинской помощи.

12.Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», определение здоровья по ВОЗ.  

13.Физическая активность детей и здоровье.

14.Роль учителя в формировании здорового образа жизни.

15.Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.

16.Меры профилактики инфекционных заболеваний.

17.Понятия о микроорганизмах: бактерии, вирусы, простейшие. Инфекционные и паразитарные болезни.

18.Особенности детских инфекций, их последствия.

19.Характеристика защитных механизмов организма. Понятие об иммунитете. Виды иммунитета. СПИД.

20.Значение иммунизации (вакцинации) детей как мера профилактики инфекций.

21.Характеристика эпидемического процесса. Мероприятия в эпидемиологическом очаге – карантин, обсервация, вакцинация, дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

22.Понятие о болезни. Сердечно-легочная реанимация.

23.Болезни органов дыхания.

24.Болезни органов кровообращения.

25.Болезни органов пищеварения.

26.Болезни почек.

27.Понятие об инфекции, инфекционные болезни.

28.Классификация и пути передачи инфекционных заболеваний.

29.Кишечные инфекции и гельминтозы.

30.Инфекция дыхательных путей.

31.Кровяные инфекции.

32.Детские инфекции.

33.Заразные заболевания кожи.

34.Понятие «инфекционный процесс», его составляющие части.

35.Сущность понятия «особо опасные инфекции».

36.Сущность противоэпидемиологических мероприятий и значение для

37.безопасности жизнедеятельности.

38.Физиологические пробы определения здоровья.

39.Диагностик здоровья: осмотры, профилактические методы, физиологические.

40.Физиологические пробы определения сердечной деятельности объема жизненной емкости легких.

41.Понятие о функциональных пробах определения работоспособности.

42.Первые показатели физического развития ребенка.

43.Техника проведения функциональной пробы для сердечной деятельности.

44.Техника ортостатической пробы.

45.Техника определения ЖЕЛ. 

46.Характеристика детского травматизма.

47.Особенности травм детского организма.

48.Характеристика травм, опорно-двигательного аппарата, головы, грудной клетки, позвоночника.

49.Травматический шок, особенности у детей.

50.Профилактика детского травматизма.

51.Роль семьи и школы в профилактике травматизма.

52.Первая медицинская помощь при травмах головы и позвоночника.

53.Уличный, домашний и бытовой травматизм детей.

54.Особенности открытых и закрытых травматических повреждений.

55.Дорожно-транспортный травматизм - причины и меры профилактики.

56.Производственный травматизм и роль техники безопасности.

57.Возможности предупреждения уличного травматизма. Анализ правил уличного движения.

58.Организация оказания первой помощи при травмах.

59.Отравления. Общие понятия, признаки, первая помощь, выведение яда из организма.

60.Отравление кислотами и овощами и правила оказания ПМП.

61.Отравления угарным газом, правила оказания ПМП.

62.Алкогольные и пищевые отравления, правила оказания ПМП.

63.Психология здоровья. Роль учителя в профилактике заболеваний учащихся.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.