Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть.



 

ГАПОУ СМПК

 

 

План – конспект

 организации и проведения презентации книги

в средней группе МАДОУ «Детский сад №29»

студентки 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Кузнецовой Светланы Алексеевны

 

 

Стерлитамак, 2020

Тема: Б. Житков «Как я ловил человечков».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Формирование понимания у детей того, что нужно уметь слушать старших, быть терпеливым, умным в процессе знакомства с произведением Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи:

Образовательная:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспринимать содержание произведения, понимать и оценивать характеры героев.

Развивающая:

Развивать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи в процессе анализа поступков героев, развивать слуховое внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к книге, воспитывать любознательность.

Развивающая предметно-пространственная среда: произведение Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Предварительная работа воспитателя:изучение методической литературы, подготовка материала, разработка конспекта.

Предварительная работа воспитателя с детьми: чтение рассказов Б. Житкова, чтение пословиц и поговорок о смелости, доброте.

Методы и приемы: игровой: сюрпризный момент (приход гостя), отгадывание загадки; наглядный: рассматривание книги; словесный: чтение художественного слова (стихотворение), чтение сказки, поощрения, беседа, вопросы, пояснения; практический: физкультурная минутка.

Словарная работа: сени, корма, модель.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Ребята, угадав загадку, мы узнаем, кто к нам пришел в гости.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Правильно, молодцы, это медведь.

Медвежонок: ребята, а я к вам с подарком пришел. Посмотрите, какая красочная книга. Но вот беда – я читать не умею. Ребята, вы мне поможете? (Да)

В: Ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Его книги учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Показываю портрет писателя.

В: Давайте откроем книгу. На белоснежных страницах написан текст с красочными иллюстрациями, которые нарисовала для нас Лавренко Галина.

Эту сказку мне читали родители, когда я была маленькой, поэтому она мне очень понравилась, она научила меня слушать старших, сначала думать – а потом делать.

В этой сказке рассказывается, о том, как мальчик Боря гостевал у бабушки. У нее был чудесный пароходик, он был ей очень дорог как память. Внуку же она не разрешала играть с ним. Боре он казался настоящим. Ему казалось, что на пароходе существуют маленькие человечки, которых нужно только отыскать. Отыскал ли их Боря, мы узнаем, прочитав произведение.

Ребята, как вы думаете, слушался ли Боря бабушку?

II. Основная часть.

 - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке вам встрется незнакомые слова. Например: Корма - задняя часть судна.

Сени - в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Модель - образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину.

- Как называется рассказ?

- Кто автор рассказа?

(«Как я ловил человечков» Борис Житков)

- К кому приехал в гости Боря?

(к бабушке)

- Что понравилось Боре у бабушки, что его восхитило?

(пароходик на стене)

- Какой был пароходик? Опиши его.

(красивый, как настоящий, с трубой, мачтами, лесенками и рулем-штурвалом)

- Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

(Он ей дорог, как память)

- Почему бабушка не убрала пароходик?

(Боря дал слово-обещание не трогать пароходик)

- Как вы думаете, почему Боря все время думал о пароходике?

(Он хотел посмотреть, что внутри, он любопытный, фантазер)

- Почему Боря остался дома, и не пошел с бабушкой в гости?

(Хотел взять пароход, поймать человечков)

- Почему он плакал, когда пришла бабушка?

(Он сломал пароходик, понял, что человечков там нет, боялся наказания)

- Как вы думаете, что почувствует бабушка, когда увидит пароходик?

(Расстроится, рассердится, огорчится)

- Как бы вы поступили на месте Бори?

(он поступил плохо, нарушил обещание…)

- Чему учит рассказ? (держать обещание, не нарушать данное слово, говорить правду)

- Сейчас ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Встали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою – хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

Молодцы, садитесь ребята.

Присаживайтесь на места, спины держим прямо, ноги вместе.

III. Заключительная часть.

- Какой рассказ мы прочитали? (Как я ловил человечков).

- Кто ее автор? (Борис Житков).

Чему же научил вас рассказ Б. Жиктова? (сказка учит нас слушаться старших, говорить правду).

- Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Учит признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться. А вот книгу, которую принес Медвежонок, мы поставим в книжный уголок, будем ее беречь и читать.

А теперь возьмите Медвежонка и пойдем в игровую комнату.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.