Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План диагностики



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

проведения диагностики звуковой стороны речи

в старшей группе МАДОУ «Детский сад №37»

студентки 36группы специальности 44.02.04

Специальное Дошкольное образование

Ивановой Анны Витальевны

 

  Дата проведения:                           
  Преподаватель: ______________ Т.Р. Ишмуратова
  Рук. Практики: ______________ А.П. Быковская
  Воспитатель: ___________________
  Оценка за проведение: __________________

 

 

                                            Стерлитамак, 2019

План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка____________________________________________________________

в МАДОУ «Детский сад в подготовительной группе

Цель диагностики: определить состояние звукопроизношения ребенка (произношение свистящих -р-, -л-, -ч-, -щ-),

произношение в различных условиях: изолированно, в слогах, в начале, середине, конце слова и во фразовой речи.

Наглядность: предметные картинки на свистящие звуки в начале, середине, конце слова, речевой материал.

План диагностики

I. Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук -Р-, повторяя за мной.

II. Повторять за мной слоги -ра-, -ро-, -ру-, -ре-.

III. Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Радуга, споРт, поваР.

IV.Предлагаю послушать стихотворение на звук -Р- и повторять за мной:

Рыба Раку говоРит:

Ромко наш Ручей жуРчит.

Рыбе лучше жить в Реке.

Чем в холодном Ручейке!.

А сейчас произнесизвук -Л-, повторяй за мной.

V. Повторять за мной слоги -ла-, -ло-, -лу-, -ле-.

VI. Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Луна, сЛед , дятеЛ.

VII. Предлагаю послушать стихотворение на звук –Л- и повторять за мной:

Лейка, Лейка, поЛивай,
Лук и репка - прорастай!
Лето жаркое настаЛо,
Луж на уЛице не стаЛо!

Прошу произнести звук -Ч-, повторяя за мной.

VIII. Повторять за мной слоги -ча-, -чи-, -чу-.

IX. Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Чайник, оЧки, враЧ.

X. Предлагаю послушать стихотворение на звук -Ч - и повторять за мной:

Говорила Чайка Чайке:

«Слушай, Чайка, выруЧай-ка!

Чаю хочется попить –

Где бы Чайник раздобыть?»

Прошу произнести звук -Щ-, повторяя за мной.

XI. Повторять за мной слоги -ща-, -щи-, -що-.

XII. Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Щука, плоЩадка, товариЩ.

XIII. Предлагаю послушать стихотворение на звук -Щ- и повторять за мной:

Щука Щи всю ночь варила,

И Щавель в них положила,

Наварила вкусных Щей

Стала созывать гостей.

Поблагодарить ребенка за игру.

Составление диагностической карты и характеристики речи ребенка.

п\п

Фамилия, имя ребенка

возраст

Особенности темпа речи, речевого дыхания.

звукопроизношение

Оценка

речи (в баллах)

Р

Л

 

Ч

Щ
  1.        

 

 

       
  2.        

 

 

       
                         

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.