|
|||
Работы оцениваются выборочно. Присылать работы всем.
12.05.2020 Тема: Повторение. Пунктуация. Ребята, добрый день! Прошу записать в рабочих тетрадях дату и тему урока. Ребята, вспомните, что такое пунктуация? Запишите в тетради: Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их расстановки. Какие знаки препинания вам известны? Запишите их в строчку через пробел. С каким разделом науки о языке связана пунктуация? Конечно, с синтаксисом. Нам требуется знак препинания, чтобы разделить предложения друг от друга, отделить простые предложения в составе сложного. Давай вспомним синтаксический и пунктуационный разборы (можно смотреть памятку в тетради по теории): 1. Выполним синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Запишем:
На моём столе лежат жёлтые красные синие и зелёные карандаши. 1 шаг: Надпишем над каждым словом часть речи: на-предлог моём (мой) – местоимение столе – существительные лежат – глагол жёлтые, красные, синие, зелёные – прилагательные карандаши –существительное. И - союз 2 шаг: Определим подлежащее (кто совершает действие, о чём говорится в предложении) Карандаши лежат, о карандашах говорится. Значит, карандаши – подлежащее (подчеркиваем одной чертой) 3 шаг: Найдем сказуемое (действие, состояние) Лежат – подчеркнем двумя чертами. 4 шаг: Ищем определение (отвечает на вопросы какой? чей? обозначает признак: цвет, размер, характеристику чего-либо) Моём (на чьём? Стол мой) – определение жёлтые, красные, синие, зелёные (какие? Цвет) – определение Определение подчёркиваем волнистой линией. 5 шаг: Находим обстоятельство (время, место, образ действия – как? Куда? Где? Во сколько? И т.д.) На столе (место) – обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.
Теперь мы видим в предложении четыре прилагательных (определения), которые 1) относятся к одному слову (карандаши), 2) отвечают на один вопрос (какой?), 3) обозначают один и тот же признак (цвет). Делаем вывод – перед нами однородным прилагательные. По правилу мы должны поставить между ними запятые, если их не соединяет союз И. Расставляем: Намоёмстолележат жёлтые, красные, синие и зелёныекарандаши.
Нарисуем схему этого предложения:
[моёмстолележат жёлтые,красные, синие и зелёныекарандаши] Однородные члены обводим в кружок.
Закрепление: Выполнить упражнение 608 в учебнике. Подчеркивайте однородные члены как предложения. Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова подбирать не нужно. Срок выполнения: до 10:00 14 мая. Работы оцениваются выборочно. Присылать работы всем. Работы отправлять на эл.почтуpakhomova169rus@gmail.com или вайбер. Работы в Вконтакте не проверяются. Спасибо за понимание!
|
|||
|