Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работы оцениваются выборочно. Присылать работы всем.



 

12.05.2020

Тема: Повторение. Пунктуация.

Ребята, добрый день!

Прошу записать в рабочих тетрадях дату и тему урока.

Ребята, вспомните, что такое пунктуация? Запишите в тетради:

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их расстановки.

Какие знаки препинания вам известны? Запишите их в строчку через пробел.

С каким разделом науки о языке связана пунктуация? Конечно, с синтаксисом. Нам требуется знак препинания, чтобы разделить предложения друг от друга, отделить простые предложения в составе сложного.

Давай вспомним синтаксический и пунктуационный разборы (можно смотреть памятку в тетради по теории):

1. Выполним синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Запишем:

 

На моём столе лежат жёлтые красные синие и зелёные карандаши.

1 шаг: Надпишем над каждым словом часть речи:

на-предлог

 моём (мой) – местоимение

 столе – существительные

лежат – глагол

жёлтые, красные, синие, зелёные – прилагательные

карандаши –существительное.

И - союз

 2 шаг: Определим подлежащее (кто совершает действие, о чём говорится в предложении)

 Карандаши лежат, о карандашах говорится. Значит, карандаши – подлежащее (подчеркиваем одной чертой)

3 шаг: Найдем сказуемое (действие, состояние)

Лежат – подчеркнем двумя чертами.

4 шаг: Ищем определение (отвечает на вопросы какой? чей? обозначает признак: цвет, размер, характеристику чего-либо)

Моём (на чьём? Стол мой) – определение

жёлтые, красные, синие, зелёные (какие? Цвет) – определение

Определение подчёркиваем волнистой линией.

5 шаг: Находим обстоятельство (время, место, образ действия – как? Куда? Где? Во сколько? И т.д.)

На столе (место) – обстоятельство, подчеркиваем пунктиром с точкой.

 

Теперь мы видим в предложении четыре прилагательных (определения), которые

1) относятся к одному слову (карандаши),

2) отвечают на один вопрос (какой?),

3) обозначают один и тот же признак (цвет).

Делаем вывод – перед нами однородным прилагательные. По правилу мы должны поставить между ними запятые, если их не соединяет союз И.

Расставляем:

Намоёмстолележат жёлтые, красные, синие и зелёныекарандаши.

 

Нарисуем схему этого предложения:

 [моёмстолележат жёлтые,красные, синие и зелёныекарандаши]

Однородные члены обводим в кружок.

 

Закрепление: Выполнить упражнение 608 в учебнике. Подчеркивайте однородные члены как предложения. Вставьте пропущенные буквы. Проверочные слова подбирать не нужно.

Срок выполнения: до 10:00 14 мая.

Работы оцениваются выборочно. Присылать работы всем.

Работы отправлять на эл.почтуpakhomova169rus@gmail.com или вайбер.

Работы в Вконтакте не проверяются. Спасибо за понимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.