Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Заключение

 

 Импрессионизм – одно из важнейших художественных направлений в искусстве XIX века, возникшее во Франции. Начало ему положила группа художников, чьи работы отказались выставлять в Салоне. Картиной, положившей начало импрессионизму, считается «Завтрак на траве» Эдуарда Мане – художника, вокруг которого позднее объединились другие импрессионисты: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писарро и другие. Импрессионистов объединяло субъективное переживание света, цвета, тени и отражений на предметах. Главным в картине становится не сюжет, а его чувственное переживание и то впечатление, которое он мог произвести на зрителя. На место исторической составляющей произведения приходит современность – изображение жизни небольших улочек, кафе, простых людей, окружающих художника. Главной целью художников-импрессионистов становится передача подвижности и изменчивости мира.

Изменение эстетической программы творчества потребовало от художников изменения метода работы – стремление запечатлеть краткий миг, минутное состояние природы заставляло их писать быстрыми, размашистыми мазками, смешивая краски прямо на холсте.

 Еще одним нововведением импрессионистов стала живопись под открытым небом – пленэр. Художники выявили, что на воздухе человек видит не конкретные предметы, а смесь цветных точек.

 Имея схожие живописные принципы и методы работы, художники-импрессионисты по стилю очень отличаются друг от друга, каждый из них имеет свой неповторимый выразительный стиль.

 Вклад импрессионистов в мировую художественную культуру сложно переоценить – они показали людям, как красив мир, и насколько сильно может меняться окружающая действительность в зависимости от освещения или состояния природы.

 Импрессионизм дал начало такому направлению в искусстве, как постимпрессионизм, что впоследствии привело к зарождению всего современного искусства, развивающегося по сей день.


Источники

 

1. Аксёнова М. / Энциклопедия для детей [Т. 7.] Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков / ред. коллегия: М. Аксёнова, Н. Майсурян, Н. Масалин и др. – М. : Мир. Энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656 с.: ил.

2. Данилова Г.И./Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 366, [2]с.: ил.

3. Каменева Е./«Какого цвета радуга»/Изд. «Детская литература» Москва, 1971

4. Каталин Геллер / Французская живопись XIX века / пер.: Г.Каргинов – типография «Эдетеми», Будапешт – изд. «Корвина». – 1988

5. Мосин И.Г., Мосин И.И / Мировая живопись: от Джотто до Пикассо – СПб.: «ООО СЗКЭО «Кристалл», М.: «Оникс», 2007. – 320 с, илл.

6. Сокольникова Н.М / История изобразительного искусства : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 2 т. Т I – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с. :ил.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.