Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудование



 

ГБПОУ «Воронежское художественное училище (техникум)»

 

Пояснительная записка к методическому пособию

«Сказочный город»

 

 

Выполнила

Студентка 4

курса

Группы 4Б     

Минакова

Полина

Романовна      

 

ВОРОНЕЖ 2020

Класс: 2

Тема: «Сказочный город»

Количество часов по теме: 6 часов

 

Цель: Научить процессу стилизации при работе над декоративной композицией

 

Вид занятия: Декоративная композиция

 

Задачи:

Образовательные: Ознакомить с основными законами, приемами и средствами композиции. Научить последовательно и поэтапно работать над созданием эскиза декоративной композиции

Развивающие: Развивать творческое воображение воображение, наблюдательность, фантазию, чувство цветовой гармонии

Воспитательные: Воспитать любовь к изобразительному искусству, к выполненной работе. Воспитать аккуратность, терпение, умение доводить работу до конца

 

Оборудование

Для учителя: Методическое пособие, план-конспект урока, репродукции аналогичных работ, таблица по теории цвета

Для учащихся: Бумага, карандаши, линейка, кисти, гуашь, палитра

 

Литература:

1. Принципы и методы стилизации в декоративной графике [электронный ресурс]; лекции по композиции- режим доступа http://mylektsii.ru/1-102210.html
     2.   Основы и средства композиции [электронный ресурс]; http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/kompozicia/ds3.html

 

                                     Ход выполнения пособия
 Композиция – это особенности построения художественного произведения, взаимосвязанные с его идеей, предназначением, содержанием, характером и прочими компонентами, и в значительной степени определяющие его восприятие. Благодаря правильно построенной композиции произведение получает цельность и единство, которые синтезируют его отдельные фрагменты в одно целое и подчиняют друг другу. Композиция – один из наиболее значимых элементов художественной формы.
Основные законы композиции:
 Основными средствами композиции являются цельность и единство, равновесие, соподчинение. Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов.
 Пропорциональность – этоодно из классических средств композиции, с помощью которого достигается организованность формы. Пропорция —это равенство двух отношений. Размерные отношения элементов формы —это та основа, на которой строится вся композиция.
Масштабность устанавливает соотношение величины работы с определенной мерой. Масштабность– понятие относительное.
 Ритм в изобразительном искусстве — это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. Существуют различные виды ритмического повтора. Один из таких видов ритма — называется прогрессирующим. Его суть заключается в том, что объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер.
 Контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам, размерам, форме, цвету, светотени. Сущность композиции, построенной на контрасте — в активности ее визуального воздействия: в отличие от нюансных контрастные отношения раскрываются сразу, если они умело использованы проектантом.
 Нюанс сглаживает монотонность и жесткость формы в построении композиции изделий. Нюансные отношения характерны для более камерных, лирических произведений. В технике нюансэто разнообразная гамма вариантов в тончайших отношениях различных материалов, фактуры, цвета.
 Симметрия и асимметрия в композиции - два противоположных метода организации пространства. Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии. ... В этом случае одна половина композиции является как бы зеркальным отражением другой.
 Динамика и статика в изображении, движение, ритм.
 Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
 Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности. Изображение слева выглядит статичным.

 Равновесие в композиции –этокогда все элементы сбалансированы между собой относительно центра. Распределение цветовых пятен, объемов относительно центра должно давать ясную зрительную информацию об устойчивости. Слева изображение

                                      Средства выразительности
К выразительным средствам в декоративной композиции относят линию, точку, цвет, пятно, фактуру.
Точка представляет собой минимальную частицу выражения, без размеров, просто обозначая расположение в пространстве. Ее размер – не важен, но по определению он маленький. Любая небольшая форма, расположенная на относительно большом фоне, играет роль точки.
Пятно – это равномерно или неравномерно закрашенный участок изображения. Пятно может быть сформировано за счет концентрированного скопления точек. Пятно всегда имеет границу, даже если она не имеет четких очертаний. Для восприятия композиции важную роль играют форма, цвет и соотношение размеров всех пятен в изображении.
Линия – основной формообразующий элемент, передающий наиболее точно характер очертаний любой формы. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.
Фактураэто характер поверхности предмета, определяющийся свойствами материала, из которого он состоит, и способом его обработки. Так, фактура камня или дерева в зависимости от задач автора и создаваемого художественного образа может стать гладкой, дающей блеск, или остаться шероховатой, грубо обработанной.


Приложение

1. Аналоги


2. Формальная композиция

3. Цвет

 

4. Средства выразительности

 

5. Эскизы и стилизация

 


6. Выполнение работы
1 ЭТАП (линейный рисунок)
 На данном рисунке присутствуют элементы закрытой и открытой композиции. Главным элементом является кошка. На данном этапе мы выбираем наилучшее расположение предметов.


 

7. Выполнение работы
2 ЭТАП (заливка цветом)
 На этом этапе мы наносим основные цвета. Можно начинать как с самых темных цветов или с самых светлых. В моей палитре присутствуют природные, натуральные цвета. Они создают атмосферу жизни, города.

 


8. Завершение работы.
3 ЭТАП (дополнение деталями и завершение)
 На данном этапе добавляем детали. Повторно делаем заливку цветом, уточняем цвета. Обобщаем композицию. Тонкой кистью прорабатываем все детали. Стараемся аккуратно прорисовать текстуру на крышах, проработать окна, деревья.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.