Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II часть – основная



II часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Педагог:

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок.

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Задаю индивидуальные вопросы:

– Какие игрушки делают мастера села Дымково?

– Из какого материала они их делают?

– Какие узоры используют?

Дети:

– Мастера делают коней, индюков, барышень, оленей, кавалеров…

– Игрушки делают из глины

– Круг, точка, волнистая линия (змейка), решеточки, полосочки…

Педагог:

– Все верно! Такими узорами народные мастера из села Дымково украшали дымковскую игрушку. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья.

Дети:внимательно слушают педагога, эмоционально реагируют.

Педагог:предлагаю детям собрать карточки в конверты и положить их на край стола.

– Пришло время узнать, какую игрушку вы будете рисовать. Возьмите синий конвертик, в нем находятся пазлы. Вместе с соседом по парте сложите из пазл картинку. Так вы узнаете, что вы сегодня будете рисовать. Какую игрушку вы будете рисовать?

Дети:советуются друг с другом, спорят, отстаивают свою точку зрения.

Дети собирают картинку.

Педагог:

– Кто готов ответить, какую фигурку мы сегодня будем украшать?

Дети:

– Мы сегодня будем украшать фигурку индюка.

Педагог:

– Правильно! Узоры мы выбрали, фигурка игрушки тоже есть, осталось приготовить краску! К сожалению, у нас только три цвета. Что же делать? Как получить другие цвета?

Дети:думают, вспоминают способы получения другого цвета, советуются друг с другом. Примерные ответы детей:

Не знаю, можно смешать краски между собой, можно краски разбавить водой.

Педагог: задаю индивидуальные вопросы детям:

Рита, скажи, пожалуйста, какие краски надо смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

– Саша, как ты думаешь, чтобы получить зеленый цвет, какие краски надо смешать? Фиолетовый?

Дети:

Чтобы получить оранжевый цвет надо смешать желтую и красную краски.

Дети отвечают, внимательно слушают ответы других детей, соглашаются с ними.

Педагог:

– Что ж теперь я вижу, что вы настоящие профессионалы, и можете расписывать игрушки, как настоящие мастера!

– Сегодня мы будем рисовать узоры без карандаша, при помощи печаток и кисточки. Вспомните, как мы это делали раньше.

– Прежде чем приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Перед тем как рисовать.

Нужно пальчики размять.

Вместе мы потрем ладошки.

И похлопаем немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

Дети:выполняют пальчиковую гимнастику, повторяя движения за педагогом

Педагог:

– Приступаем к работе.

По мере необходимости, оказываю индивидуальную помощь детям – показываю процесс выполнения на своем образце, поощряю, предлагаю помочь друг другу. Оцениваю заслуги каждого ребенка.

Дети:приступают к выполнению задания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.