Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мотивация детей на предстоящую деятельность.



 

Конспект образовательной деятельности по рисованию.
Тема: «В стране народных мастеров» (старшая группа).

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения детей различать основные виды народных промыслов России;
  • углублять знания детей о дымковской игрушке;
  • продолжать учить рисовать узоры без предварительного рисунка карандашом;
  • закрепить умения детей работать с печатками;
  • закрепить знания детей о получении дополнительных цветов из трех основных.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам России;
  • развивать у детей умение рисовать кончиком кисти, применять прием «тычок», проводить волнистые линии одинаковой толщины;
  • развивать у детей умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия;
  • обогащать словарь детей специальными терминами;
  • развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, работая в парах, подгруппе.

Интегрируемые образовательные области:«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций народного декоративно-прикладного искусства.

Словесный: вопросы к детям, поощрения, указания.

Игровой: пальчиковая гимнастика, складывание пазлов «Дымковская игрушка», игра «Найди пару».

Практический: рисование узоров и раскрашивание рисунка дымковской игрушки.

Предварительная работа:рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о своеобразии народного декоративно-прикладного искусства. Рисование и раскрашивание предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Оборудование: столы и стулья для детей.

Демонстрационный материал: дымковская игрушка индюк, иллюстрации дымковской игрушки, элементов росписи.

Раздаточный материал: бумага, стаканы с водой, кисти, палитры, печатки – по количеству детей, кейсы – один на парту (пазлы «Дымковская игрушка», игра «Найди пару»).

Ход занятия:

I часть – создание образовательной ситуации:

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Педагог:приглашаю детей пройти в изостудию, присесть за парты:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну народных мастеров и сами станем настоящими мастерами. А вот мастерами какого народного промысла мы станем, вам предстоит узнать самостоятельно.

Дети: входят в кабинет, здороваются с присутствующими, занимают места за партами. Дети слушают педагога, эмоционально реагируют.

Педагог:

– Для начала, давайте узнаем, помните ли вы, какими узорами расписывают разные народные промыслы. Вы сидите за партами парами, поэтому и решать задачку будете вдвоем. Возьмите зеленый конверт и достаньте содержимое. В конверте есть две карточки с разными народными промыслами и элементы узоров. Ваша задача: посмотрите внимательно на элементы узоров и положите в кармашек к тем народным промыслам, к которым они подходят. Будьте внимательны, на некоторых картинках есть узоры, которые не принадлежат народным промыслам.

Во время игры подхожу к детям, предлагаю помощь по необходимости. Дети, закончившие игру, поднимают руки в знак готовности.

Педагог:

Все готовы? Проверьте в парах, правильно ли вы подобрали узоры.

Вместе с детьми проверяю правильность выполнения задания.

Дети:дают положительный ответ и поднимают карточки. Проверяют, как справились с заданием другие дети, радуются, что правильно составили пары «народный промысел + элементы узора»

Педагог: предлагаю рассмотреть народные промыслы, изображенные на картинках.

Какие народные промыслы изображены на ваших картинках? Какие узоры используются в росписи? Из какого материала сделаны изделия? Какие цвета используются в росписи?

Дети:отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Педагог:

– У вас остались еще элементы узоров, которые не подошли ни к одному народному промыслу. Они вам знакомы? Где вы могли их видеть?

Значит, что мы будем рисовать сегодня

Дети:рассматривают оставшиеся узоры, вспоминают название народного промысла, к которому принадлежат элементы узоров, советуются друг с другом, высказывают свое мнение.

Дети размышляют, дают ответы на вопросы:

– Мы будем рисовать дымковскую игрушку.

Педагог:

– Правильно!

Дети:радуются тому, что правильно ответили на вопрос.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.