Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ИЗО 5 класс 15.04.2020. Ход занятия.. История развития.



                                      2 Урок   ИЗО 5 класс 15.04.2020

Тема. Современное декоративное искусство.  Мозаика.  Создание декоративной работы в технике мозаики.

Цели занятия:обеспечить усвоение учащимися понятий: мозаика, смальта;способствовать формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах;создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика.способствовать развитию творческой фантазии;способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету.

 Ход занятия.

1. Организационный момент:

· приветствие;

· проверка готовности учащихся к уроку.

 

2. Актуализация знаний учащихся:

2.1.Что понимаем под словом «Мозаика»?

Мозаика – художественное изображение, узор, составленный из скреплённых между собой разноцветных мелких камушек, кусочков окрашенного стекла. («Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова)..

 

3. Изложение нового материала:

3.1 Мозаика –особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.

 

3.2 История развития.

Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол

В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло – смальта.

В XVI веке в Италии, которая была богата месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки.

В России смальтовую мозаику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина «Полтавская битва», созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.