Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жерико Теодор



Жерико Теодор

Жерико Теодор (Gericault Theodore) (1791–1824), французский живописец и график. Учился у Клода Верне (1808–1810) и Пьера Герена (1810–1813), испытал влияние Антуана Гро. В молодости Жерико посетил Италию (1816–1817), Великобританию (1820–1822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно-героизированным образам, художник первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

Плот «Медузы», 1818-1819, Музей Лувр, Париж

Офицер конных егерей императорской гвардии, 1812, Лувр

Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”, 1812, “Раненый кирасир, покидающий поле боя”, 1814, – обе картины в Музее Лувра, Париж), выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным (“Бег свободных лошадей в Риме”, 1817, Лувр, Париж).

Одна из центральных в творчестве французского живописца работ – картина “Плот «Медузы»” (1818–1819, Лувр, Париж) – написана на острозлободневный сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение.

Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов (“Портрет двадцатилетнего Делакруа”, 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретов. Истинный гуманизм французского художника воплощен в объективности серии портретов душевнобольных (“Сумасшедшая”, около 1821–1823, музей изящных искусств, Лион; “Бродяга”, художественный музей, Гент и другие собрания). Жерико выступил также как пионер литографии во Франции (серия “Большая и малая английские сюиты”, 1820–1821).

 

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 26 апреля 1798, Париж – 13 августа 1863, Париж) – французский художник, занявший в истории искусства место самого яркого представителя и основателя романтического направления в живописи.

Особенности творчества художника Эжена Делакруа: художник, имя которого прочно связано с фигурой полуобнаженной Свободы на баррикадах, устроил одну из самых значительных революций в истории живописи. Делакруа разрушил строгие жанровые каноны, принятые в классицизме, и начал писать сцены из современной жизни и экзотические литературные сюжеты так, как в Салоне писали Наполеона и античных героев. Противопоставляя точному классицистическому рисунку насыщенную, страстную палитру, Делакруа первым присылает в Салон картины, написанные раздельными, видимыми мазками. Манера написания картины и цвет участвуют в создании настроения полотна, наряду с сюжетом и жестами героев.

 

  «Свобода, ведущая народ»

 «Данте и Вергилий в аду»

 

, «Алжирские женщины»

Биография и творчество Эжена Делакруа https://www.youtube.com/watch?v=fPEPQoyR3xM

 

Задание: подготовить сообщение на тему: «Искусство эпохи Романтизма первой половины XIX в. в Германии, Англии, Испании».

· Особенности развития Романтизма в каждой стране

· Художники и их наиболее значимые произведения

 

Готовую работу присылаем на почту kirikova.08@mail.ru либо сообщением в ВКонтакте до 8.06.2020 г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.