Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие № 1 Беседа № 1 «Хочу знать о театре!»



 

Кружок «Кукольный театр «НЕПОСЕДЫ»  МУК «Первомайская ЦКС»

Руководитель: Казанцева С.В.

 

Занятие № 1      Беседа № 1 «Хочу знать о театре!»

-Здравствуйте ребята, мы начинаем знакомство с театром. В наших беседах, вы узнаете, когда зародился театр, о видах театра, его жанрах, о профессиях в театре. Мы посмотрим кукольные спектакли.

       

Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.

Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.

Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, — он предполагает не только общие усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей.

На ранних стадиях развития театра (в народных празднествах) пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве. В процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синкретизм (сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов), образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также смешанные формы.

В России театр родился поздно — лишь во второй половине XVII века. Однако, в православной церкви были приняты инсценировки отдельных служб — Пещное действо и Шествие на осляти (Шествие на осляти — православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим — въезд Иисуса Христа на осле). Эти обряды совершались не позднее, чем с начала XVI столетия. Скоморошество, зародившееся ещё в XI веке, жестко осуждалось Церковью, и было официально запрещено в 1648 году указом Алексея Михайловича (Алексе́й Миха́йлович Тиша́йший (9 (19) марта 1629, Москва — 29 января (8 февраля) 1676, Москва) — второй русский царь из династии Романовых (14 (24) июля 1645 — (29 января (8 февраля) 1676), сын Михаила Фёдоровича и его второй жены Евдокии) города не обладали достаточной самостоятельностью, чтобы своими силами устраивать представления, аналогичные западноевропейским мистериям, — театр в Россию был импортирован из Западной Европы. В 1672 году был создан первый придворный театр, однако он просуществовал всего несколько лет. К этому же времени относится возникновение так называемого «школьного театра» — театра при духовных учебных заведениях; первое упоминание относится к 1672 году, когда в Киево-Могилянской академии была поставлена мистерия «Об Алексее человеке Божием», (Ки́ево-Могиля́нская акаде́мия — историческое учебное заведение в Киеве, которое под таким названием существовало с 1701 до 1817 года (с 1632 по 1701 год — как Киево-Братская коллегия). Учредителем коллегии являлся митрополит Пётр Могила). В 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия, при которой также был создан театр.

            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.