Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профессия «Мангака»



Профессия «Мангака»

Ученица 6а класса МБОУ МСОШ

Салаутина Алиса

Мангака - японское слово, обозначающее человека, рисующий комиксы. Вне Японии это слово обычно используется в значении «художник, рисующий Мангу». Очень часто мангака является и автором сценария, однако нередко сценаристом отдельный человек, называемый «генсакуся». Мангака самостоятельно разрабатывает дизайн персонажей и часто примерно обозначают сюжет будущего произведения.

По данным на 2006 год в Японии работает около 3000 профессиональных мангак.

При непосредственной работе над Мангой мангака определяет количество и расположение кадров на странице и прорисовывает основные контуры и самые значимые детали окружения, в то время как один или несколько его ассистентов[5] выполняют черновую работу: обводят контуры тушью, накладывают скринтоны, прорисовывают задние планы и менее значимые кадры и тому подобное[3]. Такая система командной работы была заложена ещё Осаму Тэдзукой[6].

Распорядок работы мангаки крайне жёсткий — каждую неделю он обязан сдавать в журнал, публикующий мангу, по новой главе (20—30 страниц) своего произведения. Например, автор «Блич» ТайтоКубо рассказывал: «Если я хочу больше внимания уделить какой-то конкретной сцене, которую я считаю важной, я не имею такой возможности из-за недостатка времени»[7]. Практически всё своё время мангака обычно посвящает работе над мангой. Мангака ДайсукэМорияма, присутствуя на фестивале AnimeBoston 2005 и отвечая на вопросы о своих хобби, сказал, что ему просто нравится гулять, так как прогулки являются его основным времяпровождением помимо работы над мангами[8]. Некоторые мангаки одновременно рисуют две манги, которые обычно публикуются одна в еженедельном, а другая — в ежемесячном журнале.

Некоторые мангаки объединяются в студии (например, студия CLAMP)[9].

Есть много вариантов, чтобы обучится этому делу, например:

· Обучаться самостоятельно рисованию Манга, выучить японский язык

· Посещать мастер – классы , онлайн встречи

·  В интернете есть много сайтов, где вам помогут в обучении для начинающих художников

· Обучение в учебных заведениях в Японии, в России (Санкт – Петербург , Москва)

Для того чтобы стать Мангакой нужно изучить основы:

· анимационную школу для детей (что «мультики» делает очень много людей: аниматоры, художники, сценаристы, режиссеры, продюсеры... что это коллективный и тяжёлый труд, который занимает много времени, приемы рисования анимации,)

· художественную школу для детей (анатомия человека, знать жанры ИЗО, техники и приемы рисования в графике и живописи, дизайна, композицию, колорит, МХК, историю искусств – академический рисунок - основа)

· актерское искусство

· выучить язык и Восточную культуру

Себя можно реализовать:

· вы можете стать мангакой,

· ассистентом мангаки

· иллюстратором,

· в дизайнерской фирме

· анимационных студиях.

Есть множество мангак, которые рисуют очень и очень просто, но при этом у них запоминающиеся, обаятельные герои, потрясающий юмор и трогающий за душу сюжет. Рисунок в Манге, в первую очередь, должен подходить вашей истории и помогать её раскрывать. Нужно стремится: к мастерству рисунка с живым умом художника, горящими глазами наполненные творчеством , к внутренней гармонии, где раскроются настоящие ценности человека. К этому нужно приложить много времени и труда, развивать свое мастерство и внутренний мир.

1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — С. 37.

2. ↑ Anime Companion — G (англ.). Sources: Amano Masanao. MangaDesign, p. 570. AnimeCompanion. Дата обращения 13 сентября 2010. Архивировано 22 августа 2011 года.

3. ↑ Перейти обратно:123 Катасонова Е.Л. Японцы в реальном и виртуальном мирах: Очерки современной японской массовой культуры. — М.: Восточная литература РАН, 2012. — С. 94. — 357 с. — ISBN 978-5-02-036522-3.

4. ↑ Маккарти, Хелен. 500 Manga Heroes and Villains. — С. 14.

5. ↑ MacWilliams, Mark W. Japanese Visual Culture: Explorations in the World of Manga and Anime. — M.E. Sharpe, 2008. — С. 38. — 352 с. — ISBN 978-0-76-561602-9.

6. ↑ Schodt F. L. The Astro Boy essays : Osamu Tezuka, Mighty Atom, and the manga/anime revolution. — Stone Bridge Press, 2007. — P. 45—46. — 248 p. — ISBN 978-1-933330-54-9.

7. ↑ Sparrow, A. E. SDCC 08: An Audience With Bleach's Creator. IGN (1 августа 2008 года). Дата обращения 10 февраля 2009. Архивировано 22 августа 2011 года.

8. ↑ Brenner, Robin E. Understanding Manga and Anime. — Greenwood Publishing Group, 2007. — P. 15. — 356 p. — ISBN 978-0-31-309448-4.

9. ↑ Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. — С. 86.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.