Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель - Брыкало А.А.. Конспект урока «Математика». Ход урока



Преподаватель - Брыкало А.А.

brukalo_aa@mail.ru

https://vk.com/id399759339

Конспект урока «Математика»

Дата26.05.2020

Группа87профессия«Машинист крана (крановщик)» курс2

Тема 114:Практическое занятие №61 «Решение тригонометрических неравенств»

                                                                                                             

Форма работы:индивидуальная, электронное обучение

 

Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

Продолжительность урока: 1 час

 

Цель урока: закрепить приемы и методы решения тригонометрических неравенств

 

Используемая литература:

Учебник: Математика. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленные уровни./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г

 

Интернет-ресурсы:

Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru/

Ход урока

Организационный этап:

Мотивационный модуль

Ребята, на этом уроке вы повторите материал по решению тригонометрических неравенств,  выполните практическую работу.

 

Основная часть:

Объясняющий модуль

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Повторите теоретический материал.

Решение тригонометрических неравенств:

1 способ. С помощью тригонометрической окружности.

Пример 1.

Решить неравенство sinx<1/2

Изобразим на тригонометрической окружности вспомогательную линию, соответствующую значению синуса равному , и покажем промежуток углов, удовлетворяющих неравенству.

Очень важно понять, как именно указывать полученный промежуток углов, т.е. что является его началом, а что концом. Началом промежутка будет угол, соответствующей точке, в которую мы войдем в самом начале промежутка, если будем двигаться против часовой стрелки. В нашем случае это точка, которая находится слева, т.к. двигаясь против часовой стрелки и проходя правую точку, мы наоборот выходим из необходимого промежутка углов. Правая точка будет, следовательно, соответствовать концу промежутка.

Теперь необходимо понять значения углов начала и конца нашего промежутка решений неравенства. Типичная ошибка – это указать сразу, что правой точке соответствует угол , левой и дать ответ . Это неверно! Обратите внимание, что мы только что указали промежуток, соответствующий верхней части окружности, хотя нас интересует нижняя, иными словами, мы перепутали начало и конец необходимого нам интервала решений.

Чтобы интервал начинался с угла правой точки, а заканчивался углом левой точки, необходимо, чтобы первый указанный угол был меньше второго. Для этого угол правой точки нам придется отмерять в отрицательном направлении отсчета, т.е. по часовой стрелке и он будет равен . Тогда, начиная движение с него в положительном направлении по часовой стрелке, мы попадем в правую точку уже после левой точки и получим для нее значение угла . Теперь начало промежутка углов меньше конца , и мы можем записать промежуток решений без учета периода:

Учитывая, что такие промежутки будут повторяться бесконечное количество раз после любого целого количества поворотов, получим общее решение с учетом периода синуса : .

Круглые скобки ставим из-за того, что неравенство строгое, и точки на окружности, которые соответствуют концам промежутка, мы выкалываем.

Ответ: .

 

2 способ. Использование общих формул для решения простейших тригонометрических неравенств.

Пример 2.

Решить неравенство .

Воспользуемся формулой общего решения с учетом того, что неравенство нестрогое:

Получаем в нашем случае:

Ответ.

 

Выполнение практической части работы

2.Оформление работы:

 

Практическое занятие № 61

 

Тема: «Решение тригонометрических неравенств»

Цель: корректировать знания, умения и навыки по теме «Решение тригонометрических неравенств», закрепить и систематизировать знания по данной теме.

 

Практическая часть работы:

 

1. Решите неравенство sin x > ½.

2. Решите неравенство

3. Решите неравенство

 

Домашнее задание:

Оформить отчет по практической работе



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.