Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание работы



3. Описание работы

Механической характеристикой асинхронного двигателя называется зависимость электромагнитного момента от скольжения М=f(s). Учитывая связь между угловой скоростью Ω двигателя и скольжением s в виде Ω= Ω0(1-s), можно перейти к записи характеристики в форме Ω=f(M), обычно используемой в электроприводе.

Зависимость момента от скольжения асинхронного двигателя имеет следующий вид:

,                                     (2.1)

где  - синхронная угловая скорость, Uф – фазное напряжение статора, m – число фаз, f1 – частота тока сети питания. Остальные обозначения соответствуют параметрам схемы замещения асинхронного двигателя: R1, , хк=х1+ .

Механическая характеристика имеет четыре характерные точки (рис. 2.2): (Ω= Ω0, М=0) – точка синхронной скорости, или точка идеального холостого хода; (Ω= Ωн, М=Мн) – точка А, которой соответствует номинальная нагрузка двигателя; (Ω= Ωк, М=Мк) – точка Б критической нагрузки, или точка максимального момента двигателя; (Ω=0, М=Мп) – точка В стоянки двигателя под током, или точка начального пускового момента. Отношение kм=Mк/Мн называют перегрузочной способностью двигателя, так как двигатель не может преодолеть момента сопротивления Мс нагрузки, большего, чем момент критический Мк, т.е. не может работать при МсМк.

 

 

 


Рис. 2.2. Механические характеристики исследуемого электродвигателя и исполнительного механизма.

 

Для анализа искусственных механических характеристик, получаемых при измененных параметрах сети Uф, f1  или параметрах двигателя , Xк, R1, удобно пользоваться формулами критического скольжения

                        .                              (2.2)

Искусственные механические характеристики асинхронного двигателя используются для ограничения тока в пусковых режимах, при регулировании скорости изменением частоты f1 в соответствии с формулой

                                          (2.3)

или сопротивления  и электрическом торможении.

При анализе процессов в самом двигателе полезно учитывать известные из курса электрических машин соотношения:

                             ;

                        .                                  (2.4)

 

Электромеханической характеристикой асинхронного двигателя называется зависимость тока статора I1 от скольжения s: I1=f(s). Для определения этой зависимости в теории электропривода бывает достаточно воспользоваться упрощенной схемой замещения фазы двигателя. Согласно этой схеме ток статора выражается формулой:

.                              (2.5)

Графики зависимости вида (2.5) обычно строятся в осях Ω, I1.

Для точки синхронного вращения ротора Ω=Ω0 формула (2.5) дает значение тока I1=0, что неверно. В режиме синхронного вращения в обмотке статора протекает намагничивающий ток I1Iμ.

Примерный вид электромеханических характеристик асинхронного двигателя показан на рис. 2.3.

 

 

 


Рис. 2.3. Электромеханические характеристики исследуемого электродвигателя и исполнительного механизма.

 

Сравнивая зависимости Ω=f(M), Ω=f(I1), видим, что они существенно отличаются для значений скорости Ω<Ωк (s>sк). Так, при Ω=0 (s=1) кратности тока kiп и момента kп имеют следующие примерные значения:

Эти расхождения объясняются тем, что в начале пуска ток в роторе имеет большую частоту f2=f1sf1. Вследствие этого индуктивное сопротивление ротора велико, а коэффициент мощности его cosψ2 мал. Малое значение cosψ2 в момент пуска (2.4) и определяет незначительный пусковой момент при большом токе. По мере разгона двигателя частота f2 уменьшается, cosψ2 – возрастает. До скорости разгона, соответствующей критическому скольжению sк, рост cosψ2 определяет непрерывное увеличение момента М, несмотря на уменьшение тока I1.

Асинхронному двигателю свойственны, как и двигателю постоянного тока, три тормозных режима:

- рекуперативное торможение;

- торможение противовключением;

- динамическое торможение.

В лабораторной работе качественно исследуется только один вид торможения – торможение противовключением.

Механическая характеристика торможения противовключением является продолжением механической характеристики двигательного режима из III во II квадрант (для прямого направления вращения) (рис. 2.3).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.