Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ч. Тема. Социально-психологическая и школьная дезадаптация. Девиации как социально-педагогическая проблема.



2.06. 2020. 6ч. Тема. Социально-психологическая и школьная дезадаптация. Девиации как социально-педагогическая проблема.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Как вы понимаете, что такое социально-психологическая дезадаптация и школьная дезадаптация?

Ответ: Социальная дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

2.На ваш взгляд, есть ли младшие школьники со школьной дезадаптацией? Достаточно ли проводится профилактика школьной дезадаптации в школах. Ваше мнение!

Ответ: Я считаю, что есть младшие школьники со школьной дезадаптацией . Этому следуют причины:

1. Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность

2. Длительная и массивная психическая депривация

3. Соматическая ослабленность ребенка

4. Нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов

5. Нарушения формирования так называемых школьных навыков (диэлексия, дизграфия, дискалькулия

6. Двигательные нарушения

7. Эмоциональные расстройства

8. Отсутствие профессионализма у некоторых учителей в осуществлении профилактики школьной дезадаптации.

3.Назовите причины возникновения школьной дезадаптации.

Ответ: 1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.

Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

4.Дайте определение понятию «девиантное поведение».

Ответ: Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций.

5.Какие факторы обуславливают девиантное поведение?

Ответ: Детские и подростковые поведенческие реакции, такие как: демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.