Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автоматизация звука [л’] в речи



Автоматизация звука [л’] в речи

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно.

3. Повтори все чистоговорки на звук Ль.

4. Спряжение в настоящем времени.

ЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ ЛЬВЁНКА (ОЛЕНЁНКА),

(я леплю.., ты.., он.., она.., мы.., вы.., они...).

5. Вставь пропущенные слова в предложения и выучи чистоговорку. Проговори 5 раз.

Мы ходили в зоосад

И видали там ...

И пятнистых ...

В клетке лев сидит со ...,

На ветке соболь с ...,

Подо льдом сопит тюлень,

Бегать ... лень.

Слова для вставки: ЛИСЯТА, ОЛЕНЯТА, ЛЬВЯТА, СОБОЛЯТА, ТЮЛЕНЯТА (разг).

6. Измени предложения по образцу.

Олени с оленятами гуляютна лесной поляне. (Олени с оленятами гуляли на лесной поляне)

Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами.

Лев с львятами ходят на водопой.

Тюлени с бельками спят на льдине. -

Соболи с соболятами сидят на ели. -

Дельфины с дельфинятами купаются в воде. -

Лебеди с лебедятами летят над лесом. -

7. Прочитай слоги (повтори за взрослым).

     
                                                                                                                       №9 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. кля-клё-клю-кли акль-окль-укль-ыкль клё-клю-кли-кля окль-укль-ыкль-акль клю-кли-кля-клё укль-ыкль-акль-окль кли-кля-клё-клю ыкль-акль-окль-укль 4. Проговори слова по 2-3 раза. клён клей клякса клин клетка клятва клюв клип клеить клюква климат клевать ключ клёст наклейка 5. Игра "1-2-5"- КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДЛИННЫЙ КЛЮВ. 6. Спряжение в настоящем времени. КЛЕИТЬ НАКЛЕЙКИ НА МЕБЕЛЬ. ГУЛЯТЬ С БУЛЬДОГОМ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ. (я клею ..., ты.., он.., она.., мы..., вы..., они..). 7. Игра "Посадим аллеи и назовём их". аллея из пальм - пальмовая аллея из тополей - из клёнов - из лип - 8. Игра "Чья ветка, чей лист, чьё полено? ( какая, какой,какое)". у тополя - тополиная (ветка), тополиный (лист), тополиное (полено); у клёна - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено) у липы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); у пальмы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено);   9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель мы обьехали И домой поехали.                                                                                                                        №9 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. кля-клё-клю-кли акль-окль-укль-ыкль клё-клю-кли-кля окль-укль-ыкль-акль клю-кли-кля-клё укль-ыкль-акль-окль кли-кля-клё-клю ыкль-акль-окль-укль 4. Проговори слова по 2-3 раза. клён клей клякса клин клетка клятва клюв клип клеить клюква климат клевать ключ клёст наклейка 5. Игра "1-2-5"- КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДЛИННЫЙ КЛЮВ. 6. Спряжение в настоящем времени. КЛЕИТЬ НАКЛЕЙКИ НА МЕБЕЛЬ. ГУЛЯТЬ С БУЛЬДОГОМ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ. (я клею ..., ты.., он.., она.., мы..., вы..., они..). 7. Игра "Посадим аллеи и назовём их". аллея из пальм - пальмовая аллея из тополей - из клёнов - из лип - 8. Игра "Чья ветка, чей лист, чьё полено? ( какая, какой,какое)". у тополя - тополиная (ветка), тополиный (лист), тополиное (полено); у клёна - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено) у липы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); у пальмы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено);   9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель мы обьехали И домой поехали.
                                                                                                                       №10 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Закончи слова. КЛЕ (3 слова) КЛЮ (3 слова) КЛИ (3 слова) 4. Запомни, повтори. сля-слё-слю-сли асль-осль-усль-ысль слё-слю-сли-сля осль-усль-ысль-асль слю-сли-сля-слё усль-ысль-асль-осль сли-сля-слё-слю ысль-асль-осль-усль   5. Проговори слова по 2-3 раза. след слива следить слепить слева сливки следопыт слить слеза слякоть следовать слиток слёт слюна слезть слизь   6.Игра "1-2-5" - СИНЯЯ СЛИВА, ПОСЛЕДНИЙ СЛЕД.   7. Спряжение в настоящем времени. НАЛИВАТЬ СЛИВКИ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД. (я наливаю...., ты..., он...., она..., мы..., вы..., они...).   8. Спряжение в будущем времени. СЛЕПИТЬ СИНЮЮ СЛИВУ ИЗ ГЛИНЫ. (я слеплю...., ты слепишь..., он слепит ...., она слепит..., мы слепим..., вы слепите..., они слепят...).   9. Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...." из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле); из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из лимонов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ........ (суфле) из облепихи - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле) з земляники - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);                                                                                                                          №10 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Закончи слова. КЛЕ (3 слова) КЛЮ (3 слова) КЛИ (3 слова) 4. Запомни, повтори. сля-слё-слю-сли асль-осль-усль-ысль слё-слю-сли-сля осль-усль-ысль-асль слю-сли-сля-слё усль-ысль-асль-осль сли-сля-слё-слю ысль-асль-осль-усль   5. Проговори слова по 2-3 раза. след слива следить слепить слева сливки следопыт слить слеза слякоть следовать слиток слёт слюна слезть слизь   6.Игра "1-2-5" - СИНЯЯ СЛИВА, ПОСЛЕДНИЙ СЛЕД.   7. Спряжение в настоящем времени. НАЛИВАТЬ СЛИВКИ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД. (я наливаю...., ты..., он...., она..., мы..., вы..., они...).   8. Спряжение в будущем времени. СЛЕПИТЬ СИНЮЮ СЛИВУ ИЗ ГЛИНЫ. (я слеплю...., ты слепишь..., он слепит ...., она слепит..., мы слепим..., вы слепите..., они слепят...).   9. Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...." из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле); из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из лимонов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ........ (суфле) из облепихи - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле) з земляники - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле);  
                                                                                                                       №11 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. фля-флё-флю-фли хля-хлё-хлю-хли флё-флю-фли-фля хлё-хлю-хли-хля флю-фли-фля-флё хлю-хли-хля-хлё фли-фля-флё-флю хли-хля-хлё-хлю   4. Проговори слова по 2-3 раза. фляга хлеб хлестать шляпа флейта хлев хлюпать шлюпка вафли хлястик шлёпать шлем туфля хлебный шлейф шлюз флигель хлебница шлем   5. Игра "1-2-7-10"   - МОДЕЛЬНАЯ ТУФЛЯ, ЛЕТНЯЯ САНДАЛИЯ, ЛЬНЯНАЯ ШЛЯПА.   6. Спряжение в настоящем времени. ГУЛЯТЬ В МОДЕЛЬНЫХ ТУФЛЯХ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).   7. Игра "Эхо" - образуй признаки по образцу. бал - бальный (костюм), бальные (туфли); лён - .....(пальто), ......(бельё); лето - ......(пиджак), ...(пальто), .....(сандалии); модель - ....(туфли), .....(одежда).                                                                                                                          №11 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. фля-флё-флю-фли хля-хлё-хлю-хли флё-флю-фли-фля хлё-хлю-хли-хля флю-фли-фля-флё хлю-хли-хля-хлё фли-фля-флё-флю хли-хля-хлё-хлю   4. Проговори слова по 2-3 раза. фляга хлеб хлестать шляпа флейта хлев хлюпать шлюпка вафли хлястик шлёпать шлем туфля хлебный шлейф шлюз флигель хлебница шлем   5. Игра "1-2-7-10" - МОДЕЛЬНАЯ ТУФЛЯ, ЛЕТНЯЯ САНДАЛИЯ, ЛЬНЯНАЯ ШЛЯПА.   6. Спряжение в настоящем времени. ГУЛЯТЬ В МОДЕЛЬНЫХ ТУФЛЯХ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...).   7. Игра "Эхо" - образуй признаки по образцу. бал - бальный (костюм), бальные (туфли); лён - .....(пальто), ......(бельё); лето - ......(пиджак), ...(пальто), .....(сандалии); модель - ....(туфли), .....(одежда).    
                                                                                                                                                                                                            №12 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. пля-пли-плё-плю тля-тлё-тлю-тли плё-плю-пли-пля тлё-тлю-тли-тля плю-пли-пля-плё тлю-тли-тля-тлё пли-пля-плё-плю тли-тля-тлё-тлю гля-глё-глю-гли для-длё-длю-дли глё-глю-гли-гля длё-длю-дли-для глю-гли-гля-глё длю-дли-для-длё гли-гля-глё-глю дли-для-длё-длю 4. Проговри слова по 2-3 раза. плед племянник блеск глина плен пляска бледный глядеть плеть плясать блины глюкоза плести цапля блюдо взгляд племя капля сабля кегли пленный вопли зяблик гляец 5. Игра "1-2-5" - ДЛИННОНОГАЯ ЦАПЛЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЗЯБЛИК. 6. Спряжение в настоящем времени. СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЁТОМ ДЛИННОНОГОЙ ЦАПЛИ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). НАБЛЮДАТЬ ЗА КЛИНОМ ЛЕБЕДЕЙ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Один - много". лебедь-лебеди пеликан -                     цапля - зяблик -            павлин - клёст - 8. Вставь пропущенные слова. Пеликан глядел на водяные лилии. - Пеликаны ..............на водяные лилии. Клёст сидел на ветке ели. - Клёсты ............. на ветке ели. Цапля стояла на одной ноге. - Цапли ...........на одной ноге. Лебедь летел высоко в небе. - Лебеди .............высоко в небе. Зяблик пел свою звонкую песенку. - Зяблики .................свою звонкую песенку. Павлин любовался своим хвостом. - Павлины ............своими хвостами. 9. Выучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Мы летали высоко, Мы летали низко, Мы летали далеко, Мы летали близко.                                                                                                                                         №12 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. пля-пли-плё-плю тля-тлё-тлю-тли плё-плю-пли-пля тлё-тлю-тли-тля плю-пли-пля-плё тлю-тли-тля-тлё пли-пля-плё-плю тли-тля-тлё-тлю гля-глё-глю-гли для-длё-длю-дли глё-глю-гли-гля длё-длю-дли-для глю-гли-гля-глё длю-дли-для-длё гли-гля-глё-глю дли-для-длё-длю 4. Проговри слова по 2-3 раза. плед племянник блеск глина плен пляска бледный глядеть плеть плясать блины глюкоза плести цапля блюдо взгляд племя капля сабля кегли пленный вопли зяблик гляец 5. Игра "1-2-5" - ДЛИННОНОГАЯ ЦАПЛЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЗЯБЛИК. 6. Спряжение в настоящем времени. СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЁТОМ ДЛИННОНОГОЙ ЦАПЛИ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). НАБЛЮДАТЬ ЗА КЛИНОМ ЛЕБЕДЕЙ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Один - много". лебедь-лебеди пеликан -                     цапля - зяблик -            павлин - клёст - 8. Вставь пропущенные слова. Пеликан глядел на водяные лилии. - Пеликаны ..............на водяные лилии. Клёст сидел на ветке ели. - Клёсты ............. на ветке ели. Цапля стояла на одной ноге. - Цапли ...........на одной ноге. Лебедь летел высоко в небе. - Лебеди .............высоко в небе. Зяблик пел свою звонкую песенку. - Зяблики .................свою звонкую песенку. Павлин любовался своим хвостом. - Павлины ............своими хвостами. 9. Выучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Мы летали высоко, Мы летали низко, Мы летали далеко, Мы летали близко.  

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.