Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сезон 1929 года



Сезон 1929 года

В мае и июне 1929 года в Монте-Карло и Париже прошли премьеры: «Бала», «Блудного сына» и «Лисы» - постановки последнего сезона Русского балета Дягилева. «Лису» на музыку Стравинского уже ставила в 1922г. Бронислава Нижинская, но хореографию, на этот раз, обновить, Дягилев поручил своему фавориту Лифарю, т.к не расстался с мыслью сделать из него балетмейстера. В июне и июле труппа Дягилева выступала в лондонском Ковент-Гардене. В репертуар была включена и «Весна священная», вызвавшая волну негодования в 1913 году, но на этот раз, принятая зрителями. В конце июля и начале августа прошли короткие гастроли в Венеции. Там здоровье Дягилева внезапно ухудшилось, у него случился удар (инсульт), от которого он и умер 19 августа 1929г. После смерти Дягилева его труппа распалась.

Русский балет Дягилева - балетная компания, основанная в 1911году русским театральным деятелем и искусствоведом С. Дягилевым, выросшая из «Русских сезонов»1909г., функционировала на протяжении 20-ти лет (сезонов) до смерти Дягилева в 1929г. Пользовалась большим успехом за рубежом, особенно во Франции и Великобритании. Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьем на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одаренных танцовщиков и хореографов - Нижинского, Мясина, Фокина, Лифаря, Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствования уже признанным артистам. Над декорациями и костюмами дягилевских постановок работали его соратники по «Миру искусства» Леон Бакст и Александр Бенуа. Позднее Дягилев с его страстью к новаторству привлекал в качестве декораторов передовых художников Европы- Пабло Пикассо, Андре Дерена, Коко Шанель, Анри Матисса и др.- и русских авангардистов-Н. Гончарову, М. Ларионова, Н. Габо, А. Певзнера. Не менее плодотворным было сотрудничество Дягилева с известными композиторами тех лет – Рихардом Штраусом, Эриком Сати, Морисом Равелем, Сергеем Прокофьевым, Клодом Дебюси – и в особенности с открытым им Игорем Стравинским. С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперементы с танцевальными формами Нижинского были не сразу приняты зрителями. Фокин добавил движениям «богатую пластику»; Мясин обогатил хореографию «ломанными и вычурными формами»; Баланчин же окончательно отошел от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание. Сезоны Дягилева - особенно первые - сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на все русское. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.