Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Pinnacle Studio



 

1 слайд Сегодня я хочу поделиться опытом, как ИКТ помогают мне в работе с детьми в процессе совместной деятельности на занятиях по развитию речи в качестве современного наглядного материала.

Это направление я выбрала неслучайно, так как у многих детей сейчас очень плохо развита речь. Мы педагоги должны учить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно.

 

   2 слайд Часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Имеющийся наглядный материал устаревает. А приобретение нового требует немалых материальных затрат.

   Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

 

3слайдИспользуя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Презентации я создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом.

   Дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта.

В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеоролики.

 Все это предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях интересно детям и, что немаловажно, мне самой.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми. Развитие речи включает в себя следующие направления работы:

*Звуковая культура речи.

*Развитиефонематического восприятия, овладение элементами грамоты.

*Формирование лексико-грамматического строя речи.

*Развитие связной речи

 

4 слайд Работу над звуковой культурой речиможно начинать с восприятия неречевых звуков. А кроме неречевых звуков, есть и речевые.

 

 

5 слайд Неречевые звуки  не только демонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздают необходимые слуховые ассоциации, например такие: «часы тикают», «молоток стучит», «колокольчик звенит» и т. д.

 

6 слайд Чтобы разнообразить и сделать интересной работу над звуковой культурой речи, можно использовать различные компьютерные игры. Например, такую игру, как: «Угадай, какой звук заблудился».

 

7 - 9 слайд Следующее направление-это развитие фонематического восприятия и овладение элементами грамоты. Здесь можно использовать такие презентации, как: «Игры со звуками», «Учим азбуку», «Буква заблудилась» и др.

 

10 слайд По формированию лексико-грамматических средств языка, использую картинки для развития мышления и речи дошкольников.Рассмотрев картинку, дети отвечают на вопросы по содержанию данной картинки. Таким образом, они анализируют и рассуждают.

 

 

11 слайд  Также, отвечая на некоторые вопросы, поставленные воспитателем, ребёнок может фантазировать, сочинять. По картинке можно также составлять предложения, используя опорные слова, из которых ребёнок должен составить грамматически правильное предложение.

 

  Развитие связной речи. При составлении описательных рассказов использую опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений.

 

12 слайд Также использую различные игры для развития связной речи.Такие как:«Расскажи сказку». На экране появляется фрагмент из сказки, а дети должны отгадать, что это за сказка и воспроизвести небольшой фрагмент из данной сказки.

 

  Также использую игру «Узнай сказку». Где дети по небольшим фрагментам из сказок, запечатлённых на картинках, отгадывают сказки.

 

13 слайд Игра «Найди недостающего героя сказки». На экране появляется картинка, на которой спрятан герой. Дети должны догадаться, какого героя не хватает на данной картинке. После того, как они отгадают, на пустом месте появляется недостающий герой.

 

14 слайд Отдельного внимания заслуживают игры, направленные на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования.

Примером таких игр, являются игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови одним словом» и многие др. по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды» и т.д. Дидактическая игра «Противоположности»

Обогащает и активирует словарный запас детей, развивает внимание, память; расширяет представления об окружающем мире.

 

 

15 слайд В своей работе с детьми использую как готовые материалы,  взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе PowerPoint.

   Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».

Люблю создавать свои видеоролики в программах:

Pinnacle Studio

ProShow Producer

CyberLink Power Director

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.