Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФФК  1 курс, группа  920992з. Срок выполнения: зимняя сессия (2020-2021 учебный год). Баллы за ответы на вопросы по лекциям (3+3). Задания по дисциплине «Психология» (раздел возрастая и педагогическая психология). Тематика практических занятий по дисципли



ФФК  1 курс, группа  920992з

Срок выполнения: зимняя сессия (2020-2021 учебный год)

Баллы за ответы на вопросы по лекциям (3+3)

1.Колесова В. -6б.

2. Кашин Е. – 6б.

3.Потылицына А.- 6б.

4.Хаитбаев А. -6б.

5.Агекян Р. – 6б.

6.Чернышов Д. -6б.

7.Вишняков Е. -6б.

8.Павлов В. – 6б.

9. Пелипецкий Н. – 6б.

10. Карпачева А. – 6б.

11. Ляховская П. -6б.

12. Копылов С. – 3б.

13.Федорова А. – 6б.

14. Андреев  А. – 6б.

15.Карлова К. – 6б.

16. Криваков  С. – 6б.

17. Исмайилов М. – 6б.

18. Балалова А. – 6б.

19.Козлов С. – 6б.

20.Корманн О. -6б.

21. Трукшин М. – 6б.

22.Самвелян А.- 0б.

23.Романова Н.- 0б.

24. Лосева В. – 0б.

25.Корнюшин Д. – 0б.

26.Зацепин П.- 0б.

27. Голенищев Б. – 0б.

Задания по дисциплине «Психология» (раздел возрастая и педагогическая психология)

1. Написать словарь (от руки) с понятиями по возрастной и педагогической  психологии (50понятий)

2. Нарисовать интеллект -карту по темам возрастной и педагогической психологии (от руки)

3. Подготовиться к экзамену по экзаменационным вопросам (вопросы прилагаются, см. ниже)

4. Подготовить доклады по темам практических занятий (старосте  целесообразно распределить доклады между студентами своей группы).

Тематика практических занятий по дисциплине «Психология»

Раздел 2. Возрастная и педагогическая психология

Практическое занятие № 1

Проблема периодизации психического развития.

1. Понятие возраста. Особенности стабильных и критических периодов.

2. Проблема периодизации в зарубежной психологии (З.Фрейд, Э. Эриксон).

3. Периодизации психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.

4. Современные подходы к построению периодизации психического развития, их значение для педагогической практики (В.И. Слободчиков).

 

Практическое занятие № 2.

Психологические особенности младшего школьника, подростка и ранней юности.

1. Новообразования и социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности младшего школьника.

2. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

3. Формирование  личности младшего школьника.

4. Кризис подросткового возраста, основные подходы к его изучению.

5. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, новообразование  подросткового возраста. Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте.

6. Трудный подросток или подростки «группы риска».

7. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника. Формирование мировоззрения в ранней юности.

8. Профессиональное и личностное самоопределение как основные новообразования ранней юности.

Практическое занятие № 3.

Психология обучения. Понятие, психологическая сущность и структура учебной деятельности. Теории развивающего обучения.

1. Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и внутренняя структура учебной деятельности.

2. Внешняя структура учебной деятельности.  

3. Проблемное обучение, программированное обучение, их сущность.

4.Теории развивающего обучения (Л.В. Занков; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

5.Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика.  Типы учения по П.Я.Гальперину.

Вопросы к экзамену

1. Этапы становления психологии как науки

2. Основные направления мировой психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология)

3. Методология, методы, методика психологического исследования

4. Общая характеристика деятельности. Психологическая структура деятельности

5. Общая характеристика сознания. Структура сознания. Самосознание и самооценка

6. Общая характеристика бессознательного (неосознаваемые процессы). Механизмы психологической защиты.

7. Общая характеристика темперамента

8. Общая характеристика потребностей

9. Общая характеристика мотивов. Структура мотивов человека

10. Общая характеристика восприятия и воображения.

11. Общая характеристика эмоций и чувств.

12. Общая характеристика ощущений и их закономерностей

13. Характер и его основные особенности

14. Общая характеристика памяти. Рациональные способы запоминания

15. Общая характеристика мышления

16. Общая характеристика внимания. Виды и свойства внимания.

17. Методы социальной психологии.

18. Общение как обмен информацией. Невербальная коммуникация. Специфика педагогического общения.

19. Общение как взаимодействие (интеракция). Типы взаимодействий. Психологическая характеристика кооперации и конкуренции

20. Социальная перцепция. Механизмы (проекция, стереотипы) и эффекты межличностного восприятия.

21. Проблема групп в социальной психологии. Классификация групп.

22. Определение малой группы и ее границы. Основные направления исследований малых групп. Типы малых групп.

23. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Стиль лидерства: классические и современные представления.

24. Общая характеристика больших социальных групп.

25. Стадии и уровни развития малой группы.

26. Стадии и институты социализации.

27. Предмет, задачи, структура возрастной и педагогической психологии.

28. Методы исследования возрастной и педагогической психологии.

29. Социально-историческая природа детства.

30. Основные подходы к объяснению психического развития в возрастной психологии (биологизаторские и социологизаторские концепции психического развития человека).

31. Источники, движущие силы, условия психического развития. Культурно-историческая концепция.

32. Понятие сензитивного периода в развитии психики. Особенности сензитивных периодов на различных этапах развития.

33. Основные подходы к построению периодизаций психического развития в психологии.

34. Периодизации психического развития Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина. Понятие и виды ведущей деятельности

35. Кризис новорожденности. Комплекс оживления у ребенка.

36. Особенности психического развития ребенка в младенчестве. Кризис 1 года, его признаки.

37. Особенности психического развития ребенка в раннем детстве.

38. Кризис 3-х лет.

39. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Формирование личности в дошкольном возрасте.

40. Кризис 7 лет. Психологическая готовность к школьному обучению.

41. Формирование личности в младшем школьном возрасте.

42. Особенности формирования личности в подростковом возрасте. Подростковый кризис.

43. Личностное и профессиональное самоопределение в ранней юности. Становление мировоззрения.

44. Кризис юности (17-21).

45. Этапы исторического развития педагогической психологии. Характеристика общедидактического этапа.

46. Этап развития экспериментальной педагогической психологии, его характеристика. Особенности педологии как науки о ребенке.

47. Теоретический этап развития педагогической психологии. Его характеристика.

48. Образование как сфера социальной практики. Образование и культура.

49. Соотношение понятий обучения и развития. Понятие «зоны ближайшего развития».

50. Структура учебной деятельности, ее характеристика.

51. Теории развивающего обучения Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

52. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, ее характеристика.

53. Младший школьник как субъект учебной деятельности.

54. Подросток как субъект учебной деятельности.

55. Старшеклассник как субъект учебной деятельности.

56. Студент как субъект учебной деятельности.

57. Психологические особенности нравственного воспитания (Л. Кольберг).

58. Индивидуальные стили педагогической деятельности, их характеристика.

59. Понятие профессионального самоопределения, его содержание и структура в трудах отечественных и зарубежных психологов (Е.А. Климов, Э. Гинзберг).

60. Педагогические способности: определение, структура, формирование.

61. Подходы зарубежных ученых к профессиональному самоопределению (Д. Сьюпер, Дж. Холланд)

62. Мотивация к профессионально-педагогической деятельности. Профессиональные позиции учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.