Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №3. Тема: Основные направления маркетинговых исследований, их цели и объекты применения



Практическая работа №3

Тема: Основные направления маркетинговых исследований, их цели и объекты применения

 

№ п/п Направления исследования          Цель исследования Источники внешней текущей маркетинговой информации
Исследование рынка Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно- технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов; структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившиеся конъюнктура, возможности и риски.
Исследование потребителей Сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. Индивидуальные потребители, семьи, домашнее хозяйство, потребители – организации.
Исследование конкурентов Получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. Материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью.
Изучение фирменной структуры рынка   Получение сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии « присутствовать » на выбранных рынках. Транспортно – экспедиционные, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.
Исследование товара Определение соответствия технико– экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей и анализ их конкурентоспособности. Потребительские свойства товаров; аналогов и товаров; конкурентов; реакция потребителей на новые товары; товарный ассортимент; упаковка; уровень сервиса; соответствие продукции законодательным нормам и правилам; перспективные требования потребителей.
Исследование цены   определение такого уровня и соотношение цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). - затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек); - влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров – аналогов (сравнение технико – экономических и потребительских параметров); - поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса).  
Исследование товародвижения и продаж   Определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. - торговые каналы; - посредники; - продавцы; - издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы   Выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные мероприятия. Поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношения потребительской общественности, контакты с покупателями.
Исследование внутренней среды предприятия Определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Факторы внешней и внутренней среды

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.