Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Управление образования. администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 30». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ». ТИП ПРО



 

 

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 30»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А,

тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496) 549-03-48

Email: dou301960@yandex.ru                                                                                  

 

                                                    

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»

 

 

Составили воспитатели:

                                    Корнилова Анастасия Викторовна

Буйлова Светлана Сергеевна

                                                                     

г. Сергиев Посад

ноябрь 2019 г.

 

 

ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»

ВИД ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 6 НЕДЕЛЬ

С 7 ОКТЯБРЯ ПО 15 НОЯБРЯ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ,

РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ

ВВЕДЕНИЕ

 

  Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Интерес к познанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы.

В исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущее им любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил,

чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своём опыте,

тем значительнее и продуктивнее при других

равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность»,

Лев Семёнович Высоцкий

АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА

В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных учреждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в дошкольном возрасте.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух, находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло - в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта. Актуальность данной темы послужила разработке педагогического проекта«Чудеса волшебной глины».

 

 

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:познакомить детей с природным материалом – глиной, ее свойствами и применением.

ЗАДАЧИ:

· Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы.

· Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей.

· Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.

 

                              

МЕТОДЫ  И ПРИЕМЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 

· Практический: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, лепка из глины, просмотр мультфильмов, презентаций: «Удивительная глина», «Дымковские игрушки», «Филимоновская игрушка», «Гжель», мастер-класс, создание мини – музея «Глиняная посуда».

· Наглядный: показ опытов и экспериментов, презентации, иллюстрации, рассматривание различных видов глины.

· Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.

· Игровые:гости на занятии мастер - класс, дидактические, сюжетно ролевые игры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

 

· Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.

· Знают, как сделать глину пригодной для лепки.

· Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.

· Имеют представление о том, как использует человек глину.

· Знают, кто такой гончар.

· Знают, какие орудия труда нужны гончару.

· Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.

· Знают, как сделать изделия из глины прочными.

· Знают сказки о глине, об изделиях из глины.

· Умеют называть пословицы или поговорки о глине.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 

· Консультация «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Глинотерапия», «Школа лепки».

· Привлечение родителей к созданию мини – музея в группе «Изделия из глины».

· Оформление альбома о глине.

· Оформление папки-передвижки «Расскажите детям о глине».

· Мастер класс для детей и родителей «Красивые ежики».

· Привлечение родителей пополнить уголок по экспериментированию глиной разного вида.

· Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Пополнить развивающую среду: творческими играми, книгами, иллюстрациями, раскрасками по теме: Дымковская, Филимоновская игрушка и др.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Первый этап. Организационно - педагогический

· Определение цели, задач проекта.

· Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта.

· Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

· Разработка тематического планирования материала.

Второй этап. Практический

· Проведение запланированных мероприятий.

Третий этап. Заключительный

· Подведение итогов.

· Оформление материала проекта.

· Выставка детских работ на тему: «Что можно сделать из глины» в раздевалке группы.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.