Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика класса



 

План воспитательной работы в 3 классе

на 2015 – 2016 учебный год

Цели: - вырабатывать сознательное отношение к учебе

- сплотить ученический коллектив

- способствовать духовному, гражданско-патриотическому и

- физическому развитию личности.

- формировать у учащихся представление о здоровом образе

- жизни продолжать работу по охране здоровья учащихся

- продолжать начатую работу по предупреждению правонарушений, профилактике экстремизма, привлекать детей группы «риска» к общественной жизни класса

- продолжать развивать систему работы с родителями.

Задачи:

- формирование устойчивого интереса к знаниям и учебе

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни

- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения с людьми

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности

- формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры и истории и культуры других народов

- воспитание личности в духе современных требований, гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям. ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая защита личности ребенка

- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.

 

Характеристика класса

Количество учащихся:______ Мальчиков:______ Девочек:______

 

ФИО учащихся

Категория детей Мальчики Девочки
Полные семьи (количество)    
Многодетные семьи    
Семьи без отца (матери)    
Опекаемые    
учащиеся с ослабленным здоровьем    
Группа риска на учете в КДН и ЗП    
на внутришкольном контроле    
на контроле у классного руководителя    
Семьи в состоянии кризиса    
родители злоупотребляют алкоголем    
родители не оказывают должного внимания ребенку    
родители не справляются с воспитанием ребенка    

 

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:

1. Общие сведения о классе.

Наш класс сформировался в сентябре 2009 г. Класс успевает по всем предметам. Из 22 человек, 16 детей учится на «хорошо» и «отлично». Три человека – отличники и только несколько человек имеет оценку «удавлетворительно». Дети владеют навыками самостоятельной работы, работают в парах и в группах, на уроках учащиеся активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. В классе хорошая дисциплина. На уроках «Ритмики» и «Хора» у детей возникают конфликты с педагогами. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.

2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Учащиеся 4 «Б» класса представляют уже сложившийся коллектив. В классе имеются лидеры: Заремба С., Ищенко М.. Класс живой, подвижный. В классе нет детей, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных».

 

3. Характер общения учащихся в классе.

Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. После школы ребята поддерживают добрые отношения с одноклассниками.

 

 

4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на две группы:

1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью

2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.

Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе, что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.

Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.

В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием.

Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им очень тяжело дается усвоение учебного материала.

Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные.

А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.

 

5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Учащиеся 4 «Б» класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Ребята принимают активное участи во внеклассной жизни школы, а именно - школьных концертах, выставках рисунков, в классных праздниках. Большинство детей участвуют в художественной самодеятельности.

 

6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплины на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные вечера для детей и родителей, праздники в кафе (дети учатся культурно вести себя в обществе, за столом, правильно пользоваться столовыми приборами), посещать театр (необходимо правильно одеваться, вести себя во время спектакля и в буфете).

Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, посещать театр, поездки

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.