Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА: ПДД «Безопасность пешехода»



ТЕМА: ПДД «Безопасность пешехода»

 

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторитьправила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Определение темы и цели занятия.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям.

- Какова тема занятия?

- Правильно, сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

- Правильно, для того, чтобы с вами не случилась беда на дороге, поэтому мы и поговорим, как нужно вести себя на улице.

III. Работа по теме

(Слайд 1)

- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

(Слайд 2)

- Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники..

 - Отгадайте, какие помощники нужны на дорогах городов.

Загадка. (Выходит  девочка и читает загадку)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора?

- А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

- Прав ли был Кирилл? (читает ученик)

Помогает с давних пор

На дороге светофор.

Красный цвет – опасный цвет,

это значит – хода нет.

Жёлтый - не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

- Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

- Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

 - Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

1. Просмотр мультфильма - песенки «Светофор»https://www.youtube.com/watch?v=t_TTjJnzL5w  (см. приложение № 7)

- А светофор нам друг? Вы со мной согласны?

- Почему вы так считаете? Верно.

- Ребята, что такое светофор? Посмотрите на муляж светофора, который есть у нас в классе.

- Светофор - это устройство для регулирования дорожного движения. Он устанавливается на дороге, и командует машинами и людьми. Он регулирует, кому двигаться, а кому стоять. Он нужен, чтобы охранять жизнь пешеходов, предупреждать аварии и несчастные случаи на дорогах.

- Слово «светофор» составлено из двух частей: свет и фор. Слово «фор»произошло от греческого «форос», что означает носитель, несущий. А всё вместе значит – несущий свет, или носитель света.

- Для чего придумали светофор?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.