Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





v в парах. v турниры. v живые шляпы. v один против всех. v взаимообучение



v в парах

v турниры

v живые шляпы

v один против всех

v взаимообучение

Цели программы:

§ Обучить правилам игры в шахматы.

§ Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.

§ Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

Из поставленных целей вытекают следующие задачи:

§ Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.

§ Научить ориентироваться на шахматной доске.

§ Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.

§ Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами.

§ Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

§ Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.

§ Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фи­гур.

§ Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.

§ Сформировать умение записывать шахматную партию.

§ Сформировать умение проводить элементарные комбинации.

§ Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Обучение младших школьников шахматам даёт положительные ре­зультаты уже сегодня, но от использования межпредметных связей можно ожидать дополнительного эффекта. Эффект будет получен за счёт ком­плексного представления младшему школьнику знаний и, как следствие, ускорения развития ученика. Установлено, что шахматы имеют тесные межпредметные связи почти со всеми предметами, составляющими базо­вый компонент образования в начальной школе. Специфика шахматной игры позволяет понять основы различных наук на шахматном материале.

Личностными результатами изучения данного внеурочного курса являются:

§ развитие любознательности и сообразительности;

§ развитие целеустремлённости, внимательности, умения контроли­ровать свои действия;

§ развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

§ развитие наглядно-образного мышления и логики.

Предметные и метапредметные результаты представлены в содержа­нии программы в разделах «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь».

Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка.

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс.

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в торжественной соревновательной обстановке.

Виды контроля:

· текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения;

· промежуточный контроль проводится один раз в полугодие в форме опроса.

· итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме тестирования, выполнение тестовых упражнений по определению уровня освоенных навыков, а также письменный опрос для определения объема освоенных теоретических знаний.

Воспитанники шахматного кружка «Шахматы» приняли участие в соревнованиях по шахматам муниципального уровня со следующими результатами: 

Олейников Евгений(3а класс) – I место в первенстве района по шахматам;

Бессмертных София(3а класс) – I место в первенстве района по шахматам;

Казакова Ярослава(4в класс) – II место в первенстве района по шахматам;

Лунева Василиса- (3в класс) – I место в первенстве района по шахматам;

Шеховцов Никита(4а класс) – II место в первенстве района по шахматам.

Шахматный кружок является инициатором и организатором многочисленных, ставших уже традиционными, шахматных турниров, товарищеских матчей, конкурсов, спектаклей и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.