Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





v в группах



 

Я, Гончаров Виктор Александрович, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1», в течение 3-х лет организую кружок внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Шахматы» для обучающихся начальных классов под редакцией Н. В.Виноградовой.

«Шахматы» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Главная цель внеурочного курса - развитие мыш­ления младшего школьника во всех его проявлениях - от наглядно­образного мышления до комбинаторного, тактического и творческого.

Установлено, что наиболее благоприятным для развития мышления ре­бёнка является возрастной период от 7 до 10 лет, поэтому наибольший эф­фект можно получить от преподавания шахмат в начальной школе. Это обстоятельство подчёркивал известный советский педагог В.А. Сухомлинский: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось шах­матам... Без шахмат невозможно себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной куль­туры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспи­тание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».

Достоинство шахмат как модели для изучения некоторых универ­сальных понятий и закономерностей в начальной школе заключается в том, что это игра. Очень интересную мысль о сути игры высказал И. Рыбин: «Всё разнообразие изобретённых человечеством игр - это, в сущности, множество моделей, которые имитируют различные типы тактических и стратегических задач мышления. Развлекательная форма игр выполняет ту же функцию, что и всё остальное, предназначенное для поощрения к жизненно необходимому поведению».

Место в учебном плане. Содержание программы разбито на четыре модуля по 34 ч, из которых можно скомпоновать курс, рассчитанный на пре­подавание шахмат в течение четырёх лет с периодичностью один раз в не­делю, или в течение двух лет с периодичностью два раза в неделю, или в течение трёх лет (один год с периодичностью два раза в неделю и два года с периодичностью один раз в неделю). В программе представлены основные требования к знаниям и уме­ниям учащихся на конец обучения по каждому модулю.

 

Форма организации деятельности:

v в группах



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.