Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выход за границы предметности. Творческие эксперименты русских художников начала 20 века»



 

2 учебная неделя IV четверти (06-13.04.20.)

 

Конспект урока

«Выход за границы предметности. Творческие эксперименты русских художников начала 20 века»

(5 класс пятилетнего курса обучения)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

· Эволюция стиля русского художника 20 века Василия Кандинского;

· Эволюция стиля русского художника 20 века Казимира Малевича;

· Взаимоотношения художника и власти в России 20 века: проблемы и противоречия.

 

Глоссарий по теме:

Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

 

Абстракционизм – одно из самых влиятельных направлений в искусстве 20 века. Оно сложилось в десятые годы 20 века. В основе творческого метода абстракционизма полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.

 

Беспредметное искусство — термин, объединяющий направления в искусстве использующие принцип беспредметности в сюжете живописных, литературных, музыкальных, кинематографических произведений.

Ключевые слова:

Живопись, технология искусства, содержание искусства, новаторство, традиция.

Электронные ресурсы по теме урока:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века к современности – Москва: Дрофа,2012.

2. http://smallbay.ru/kandinsky.html

3. https://arzamas.academy/materials/1202

4. https://arzamas.academy/mag/271-artists

 

 

На уроке мы узнаем об содержательных и формальных экспериментах русских художников начала 20 века, научимся определять отличать беспредметные композиции Кандинского и Малевича.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.