г. Красноярск, ул. Новая Заря,5.
Пирамидка (1 год – 3 лет) Пирамидка – одно из первых дидактических пособий для малышей.
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и
соберем всю пирамидку.
Матрешка (1год – 4 года) Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше.
Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет) В изначальном пособии фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти.
Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум)) Куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка - прообраз "я" ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность. Посуда (1 год – 5 лет (минимум)) Игра с посудкой - не только начало сюжетной игры. Это и отличная ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более
сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно). Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.
Разные мячики (1 год и без ограничения) Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум)) Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки… Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша. С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.
«Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет) Идея почерпнута им у американского психолога Коса. Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение.
Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.
«Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет) Игра способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей,
логического мышления. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения) Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.
Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум)) Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке. Это не только игра как таковая, фигурки - еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п.
А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те,
про которые шла речь выше.
Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет) Удобнее всего на начальных этапах обучения чтению магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще
его изобразить.
Замечательных вам игр и радостного,
разумного развития!
Составила: учитель-дефектолог
Оленева Е.Г.
Наш адрес: 660028, Россия,
г. Красноярск, ул. Новая Заря,5.
Телефон: 8(391)243-27-66,
|