Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воин признает существование высших сил, которые направляют его и другие существа. Эти силы диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти. 11 страница



Важным моментом является то, что, когда воин накапливает достаточное намерение, он способен прекращать внутренний диалог, что, в свою очередь, позволяет ему преодолевать фиксацию осознания и делать свою точку сборки подвижной. Как только это достигнуто, воин не только вступает в осознание своего сновидящего, но и становится единым со сновидящим, который, разумеется, является его подлинным Я. Это состояние бытия под названием Третье Внимание представляет собой уровень осознания, на котором воин способен сознательно манипулировать проявлением в его сновидящем единой всеобщей силы, а именно - воли Орла, или намерением. По этой причине и говорят, что в жизни воина наступает момент, когда команда воина становится командой Орла.

Это утверждение не следует путать с религиозным принципом Единого или Всеобщего Сознания, или Воссоединения с Богом, или слияния с Разумом иди Сердцем Бога и другими подобными понятиями. В этом отношении всегда следует помнить, что Третье Внимание подразумевает способность по собственной воле направлять точку сборки в любое положение в пределах Человеческой Полосы. Воины не настолько самонадеянны, чтобы забыть, что они просто перемещаются в рамках непознанного, не затрагивая при этом непознаваемое.

Будучи микрокосмом макрокосма, человек несет в себе непознаваемое, но войти в эту область энергетических полей означает покинуть Человеческую Полосу. Это вполне возможно, но перейти в непознаваемое означает перестать быть человеком. Несомненно, когда-нибудь человек достигнет такого уровня осознания, который позволит ему безопасно проникать в немыслимые просторы непознаваемого, однако современная цель сновидящих человечества заключается не в этом. Переход к Третьему Вниманию представляет собой достаточно серьезную задачу и вызов для большинства людей, живущих сегодня.

Учитывая все сказанное. Третье Внимание можно определить как такое качество осознания, которое выражается как цель сновидящего. Результатом выражения этого качества на физическом плане является то, что обычный человек называет магией или чудом. Эта цель, которую мы называем магией, по своему характеру разделяется на три направления и проявляется как движение, звучание, и цвет. Естественно, такая тройственность связана со сновидящим.

На физическом плане мы можем обнаружить, что движение соответствует действию, звучание - мышлению, а цвет - эмоциям. Поэтому мы говорим, что эмоции являются началом мышления, которое воплощается в действиях.

В этом томе невозможно рассказать о намерении нечто большее, за исключением того, что магия в самом истинном из возможных ее определений представляет собой не что иное, как использование намерения посредством манипулирования цветом, звучанием и движением иди эмоциями, мышлением и действиями. Единственная причина, по которой этот вопрос затрагивается здесь, заключается в том, что чрезвычайно важно понимать, что эмоции являются проявлениями намерения сновидящего на физическом плане. Таким образом, можно заметить, что во всех аспектах учений Толтеков так или иначе вновь и вновь подчеркивается значение эмоций

Чтобы прояснить любые возможные затруднения в отношении магии, следует отметить, что у магии есть две формы проявления. Одна из этих форм под названием Второе Кольцо Силы описана выше; в ней маг использует силу чистого намерения. Вторая форма известна как Первое Кольцо Силы - это древняя форма магии, основанная на ритуалах, заклинаниях, колдовстве и магических формулах самого разного характера. Эта вторая форма магии, которая является наиболее общеизвестной, является громоздкой и довольно ограниченной, поскольку она основана на силе тоналя.

Странная и глубокая, еще не до конца постигнутая загадка традиции Толтеков заключается в том, что идеально контролируемому и дисциплинированному тоналю действительно присуща собственная сила. Однако эта сила не только ограничена по сравнению с силой намерения, но и истощаема. Таким образом, человек, занимающийся второй формой магии, может опустошить себя и свою силу, а это представляет собой нечто такое, к чему Толтеки не могут относиться с особым восторгом. Намерение не только более практично и могущественно, но также безгранично и неистощимо. Эти два пути часто называются Большим и Малым Путями Магии, Старшей и Младшей Силами. Магией Чистого Намерения и Магией Формул, Магией и Шаманизмом и так далее.

Важно помнить, что в конечном счете нет ничего, кроме намерения - воли Орла, - и это намерение проявляется в человеке, во-первых, как цвет его сновидящего и, во-вторых, как эмоции его тоналя. По этой причине задача ученика в любых практических занятиях - научиться тому, как развить свое естественное наследие, намерение.

Как только он понял это, перед ним - открытый путь. Одно влечет за собой другое до тех пор, пока, наконец, ученик не осваивает искусство манипулирования намерением, которое, в свою очередь, приводит его к способности работать со звучанием и движением.

Это означает, что вскоре ученик автоматически превращается в мага, хотя это не всегда проявляется в общепринятом смысле слова.

Магия жизни включает в себя нечто большее, чем просто сверхъестественные действия, вызывающие такое благоговение. Истинная цель магических способностей человека заключается не в том, чтобы развлекать окружающих, а в том, чтобы творить в подлинном смысле этого слова. Иногда по той иди иной причине магу очень важно продемонстрировать свои силы на физическом плане, и в этом случае он развивает такие способности, если только затрачивает на это необходимые усилия и время. Однако проявление сверхъестественных способностей не является судьбой каждого человека в текущем перерождении.

Маг чистого намерения не является цирковым животным; его деятельность требует дисциплинированности и целостности человека, понимающего взаимоотношения всего живого. В соответствии с этим, настоящий маг вступает в разумное сотрудничество между человеком и силами судьбы и учится использовать свои магические способности в извечной и величественной игре сотворения.

Однако подобная деятельность протекает за сценой, в мирах, недоступных глазам смертных. В эти незримые миры перемещаются все Толтеки, и именно там все они начинают так называемое окончательное путешествие силы.

Ключ к незримому миру кроется в способности и опытности воина в управлении, во-первых, эмоциями и, во-вторых, намерением. Поэтому первая практическая задача, которая ставится перед учеником, заключается в умении распознавать в эмоциях то, чем они на самом деде являются, а затем в обучении их мудрому использованию.

В этот момент каждый ученик задает вопрос о том, как он должен использовать эти эмоции, однако на такой неизбежный вопрос невозможно ответить. С тем же успехом ученик мог бы спросить, как ему использовать легкие для дыхания или ноги для ходьбы. Подобные вопросы не имеют никакого смысла по той простой причине, что если вы не будете дышать, то умрете, а если не подниметесь на ноги, то не сможете ни стоять, ни ходить. Достаточно вспомнить, что никого из нас не учили тому, как дышать или ходить. Эти действия - как и все остальное, что мы делаем, - представляют собой просто проявления намерения, и в этом отношении использование эмоций ничем не отличается от дыхания и ходьбы.

Однако многие люди никогда не осваивают глубокого и полного дыхания, подобно этому, большинство людей не умеют правильно распределять вес своего тела и добиваться максимального использования своей системы мышц. Любой оперный певец подтвердит, что правильное дыхание представляет собой особое искусство, а каждый гимнаст признает, что перед тем, как он обрел гимнастическую ловкость, он провел долгие часы, долгие годы, упражняясь в правильном распределении веса тела и умении выделять и контролировать каждую мышцу в отдельности. Ученик Пути Воина проходит аналогичную программу подготовки, изучая правильное использование эмоций. Этим я хочу подчеркнуть, что все мы дышим, используем свое тело и свои эмоции, но одни люди делают это лучше, чем другие.

В мире очень мало людей, которые могут с полным правом утверждать, что контролируют свои эмоции. Большую часть времени эмоции человека частично или полностью подавляются и в той или иной степени не поддаются его сознательному контролю. И все же, искусство высвобождать и использовать эмоции совсем не сложно, хотя и требует определенного тщательного обдумывания при необходимости избежать неприятных ситуаций или тельных обстоятельств. Однако прежде, чем мы узнаем, как это делать, следует прояснить один вопрос, который часто вызывает замешательство.

Этот вопрос связан с разницей между чувствами и эмоциями. Эти два слова не являются синонимами. Чувства часто влекут за собой эмоции - кстати, это справедливо и для мыслей, - однако чувства не являются эмоциями. Подлинная природа чувств будет описана в следующих томах, пока же достаточно будет сказать, что чувства представляют собой ощущение левостороннего знания, которое не вписывается в систему отсчета рационального разума. С другой стороны, эмоции являются вторичными импульсами, которые вызываются актом восприятия и в зависимости от индивидуального уровня трезвости, они являются либо чистыми и простыми, либо смешанными и сложными.

Чтобы понять это, необходимо упомянуть, что существует всего четыре вида чистых эмоций: гнев, страх, радость и уныние. Все остальные эмоции являются смесью двух и более основных эмоций и потому называются смешанными. Все четыре чистых эмоции представляют собой выражения желания - физического проявления единой всеобщей силы, намерения. Гнев является желанием сражаться, страх - желанием отступить, радость - желанием жить, а уныние - желанием измениться.

Из сказанного выше должно быть понятно, почему ученику так важно учиться распознавать в своих эмоциях то, чем они являются на самом деле, поскольку только при этом условии он способен использовать их мудро и с пользой для себя. Единственный способ добиться этого - развивать тот уровень осознания, который называется полной пробужденностью, это самое первое требование Пути Воина. Стать воином в состоянии полусна просто невозможно. Воин полностью осознает, какие эмоции возникают у него в процессе восприятия, что является их причиной, а также то, каковы их цель и потенциальные возможности.

Чтобы прояснить то, как именно следует использовать эмоции, обратимся к небольшим примерам. Представим себе человека по имени Леон, который обладает вспыльчивым характером и легко выходит из себя. Ранее мы уже говорили о тщетности попыток подавления эмоций, однако Леон, разумеется, не может позволить своей агрессивности выходить из-под контроля. Если Леон хочет добиться успеха и стать воином, ему необходимо научиться искусно управлять своей агрессивностью снастью, а также использовать ее как одно из средств в технике перепросмотра.

Оценивая задачу Леона, представим себе, что однажды он заметил, как сосед выбрасывает мусор под ограду его сада. Нет необходимости говорить, что Леон мгновенно приходит в ярость, однако, если он просто разобьет соседу нос, это ему ничем не поможет. Хотя в данный момент Леон с огромным удовольствием избил бы своего соседа, он понимает, что не должен этого делать. К то же время он не может просто не обращать внимания на этот случай. Леон разрабатывает план действий. Взяв с собой сумку, он аккуратно прибирает мусор, затем подходит к дому соседа и звонит.

Когда сосед открывает дверь, Леона все еще трясет от злости, но он заставляет себя успокоиться, вежливо вручает соседу пакет с мусором и говорит: "Мне кажется, вы потеряли это в моем саду".

Покраснев от стыда, сосед Леона покорно берет протянутый ему пакет и бормочет какие-то извинения. Леон просто усмехается и, заверив соседа в том, что ему было очень приятно вернуть потерянные вещи, разворачивается и уходит.

В этом случае Леон не подавляет свой гнев, но действует совершенно безупречно, позволяя ярости стать движущей силой его действий. В завершение инцидента Леон остается довольным собой и понимает, что использовать эмоции, таким образом, на самом деле довольно весело. Кроме того, Леон осознает, что, контролируя свой гнев, он избежал того, что могло бы оказаться достаточно неприятной историей.

Если бы Леон был не агрессивным, а робким, он мог бы справиться с ситуацией точно так же - позволить гневу наполнить его смелостью. С другой стороны, если бы ему показалось не очень разумным встречаться с соседом лично, он мог бы просто положить пакет на его крыльцо, приложить к нему вежливую записку и мягко предложить соседу воздерживаться в будущем от подобных поступков. Результат был бы тем же, итак или иначе Леон смог бы выполнить свою задачу.

Рассмотрим теперь случай женщины по имени Лидия, которая обычно очень застенчива и ранима. На самом деле, в отличие от Леона, Лидия совсем не агрессивна, но проводит большую часть жизни в страхе, боясь того, что могут сказать о ней люди.

Однажды к ней в гости приходит ее сестра и, вовсе не собираясь обидеть Лидию, подшучивает над ее весом. Лидия мгновенно чувствует себя обиженной и начинает стесняться своей фигуры, но вместо того, чтобы всего себя по обыкновению тихо, она реагирует так, что застает сестру врасплох.

Быстро обдумав ситуацию, Лидия упирается руками в бедра, широко расставляет локти и, демонстрируя возмущение, которого на самом деле не испытывает, смело заявляет сестре, парируя колкость: "Добро пожаловать, милая сестрица. И даже если я толстая, то, по крайней мере, достаточно вежлива, чтобы моя сестра чувствовала себя у меня в гостях как дома".

Ошеломленная неожиданной для нее реакцией Лидии, сестра спешно пытается исправить свою необдуманную шутку, но Лидия вновь выводит ее из равновесия, сердечно рассмеявшись и отмахиваясь от извинений сестры. Не зная, как вести себя в дальнейшем, сестра Лидии тщательно воздерживается от замечаний в адрес Лидии в течение всего визита.

Лидия победила в битве по той простой причине, что отказалась реагировать на пренебрежение в свойственной ей манере, вместо того чтобы подчиниться своему страху, Лидия использовала его для остроумного ответа. Иными словами, хотя в прошлом Лидия замыкалась в себе из страха, что ее тело, возможно, не такое стройное, каким оно могло бы быть, то теперь она позволила своему страху перед новыми насмешками помочь ей дать сдачи. В это мгновение спонтанной реакции первым оружием, которое подвернулось Лидии под руку, стало ее чувство юмора, и с его помощью она поменялась с сестрой ролями.

Еще один пример: человек по имени Уильям страдает от того, что он сам считает депрессией, поскольку его жена подала на развод. Однако после тщательного обдумывания Уильям осознает, что эта так называемая депрессия является лишь побочным эффектом более глубокого чувства - уныния. Более того, размышляя об этом, он начинает понимать, что уныние довольно часто возникает в течение всей его жизни и явно поднимается на поверхность именно тогда, когда он сталкивается с важными переменами.

Осознав это, Уильям понимает, что у него есть два выбора; во-первых, он может попытаться подавить свою печаль, а во-вторых, он может следовать за ней и посмотреть, какой дар силы она ему принесет. Очевидно, Уильяму очень нелегко расстаться с женщиной, которую он любит, и с которой прожил больше десятка лет, и все же он понимает, что она не подавала бы на развод, если бы действительно хотела, чтобы их брак продолжался.

Решив не подавлять свою печаль, Уильям позволяет себе погрузиться в нее целиками, к своему удивлению, обнаруживает, что грусть очищает его от какого-либо чувства обиды на жену. В это мгновение ясности Уильяму становится совершенно понятно, что его жена не столько хочет развестись, сколько отчаянно пытается избавиться от тех шаблонов поведения, которые появились у него за время их брака. Вспоминая, как его жена несколько раз заявляла, что он уже совсем не тот человек, за которого она выходила замуж, Уильям с неожиданной ясностью осознает, что развод ничего не изменит. На самом деле ему необходимо изменить те шаблоны поведения, которые вызвали раскол его супружеской жизни. Внезапно почувствовав прилив сил, а не депрессию, Уильям решает сражаться за сохранение семьи.

Девушка по имени Синтия направляется на собеседование, но ужасно нервничает и очень волнуется, что ей не удастся получить работу. Понимая, что волнение лишь заставляет ее нервничать еще больше, Синтия решает стараться думать о чем-то другом и представляет себе, насколько счастлива она будет, если получит эту работу. В течение нескольких мгновений Синтия испытывает подлинное чувство радости, и, несмотря на его мимолетность, этого оказывается достаточно, чтобы она осознала, что может прийти на собеседование либо напряженной и взволнованной, либо расслабленной и счастливой. Прекрасно понимая, что никакие беспокойства не способны ничего изменить, Синтия вновь сосредоточивает свое внимание на более приятных мыслях, и к тому времен и, как она оказывается ладящей перед ее возможным работодателем, Синтия уже полностью овладевает своей нервозностью и способна вести себя легко и бодро в течение всей беседы. Иными словами, Синтия использовала радость, чтобы подчинить себе беспокойство и нервозность.

Благодаря рассмотренным примерам должно быть ясно, какого поведения ожидают от ученика в отношении, во-первых, его понимания эмоций и, во-вторых, умения использовать их в свою пользу.

Впрочем, следует осознать, что, хотя использовать эмоции совсем не трудно, их сознательное и эффективное применение все же остается сложной игрой. Использование эмоций в свою пользу представляет собой особое искусство, которое можно освоить только путем постоянной практики в сочетании с техникой не-делания, с которой мы познакомимся чуть позже.

Таким образом, читателю необходимо изучать не-делание в свете того, что было сказано в отношении работы с эмоциями. В свою очередь, такой подход приведет к более глубокому пониманию неуловимой силы под названием намерение - принципа, который выходит за рамки данной книги, ко к которому мы все же будем возвращаться вновь и вновь в следующих томах. Кроме того, использование эмоций является чрезвычайно важной предпосылкой техники перепросмотра, и в следующей главе мы узнаем, как именно ее применять

СНОВИДЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Всё, что мы видим и чем кажемся, всего лишь сон во сне.

Эдгар Аллан По

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ПЕРЕПРОСМОТР

Для осознания техники перепросмотра. очень важно четко понять подлинную природу светящегося кокона человека. Этот содержащий жизненную силу кокон в действительности представляет собой электромагнитное силовое поле, состоящее из неисчислимого количества волокон энергии. Эти волокна представляют собой не отдельные нити, но состоят из тончайших энергетических волосков. Иными словами, энергетические волоски -это электромагнитные импульсы, равномерно заполняющие весь диапазон, именуемый энергетическим полем. Более того, осознание также имеет электромагнитную природу, а то, что называют точкой сборки, представляет собой на самом деле осознание, присущее жизненной силе. Таким образом, когда говорят, что точка сборки освещает группу энергетических полей, подразумевается, что осознание вибрирует на частоте, соответствующей тем полям, на которых оно сосредоточено.

Эти энергетические нити возникают в результате движения или взаимодействия между атомами. Иными словами, нить энергии можно определить как электромагнитное взаимодействие между двумя атомами. По этой причине вполне понятно, что такие нити являются очень тонкими и хрупкими и не требуется больших усилий для того, чтобы "повредить" и разрушить их. Обычно в пределах поля существует лишь небольшое количество разрушенных нитей, и общее поле выглядит при этом неповрежденным. Но в том случае, когда разрушено множество нитей, "поврежденным" становится все поле.

Толтеки рассматривают всю Вселенную как проявление электромагнитного поля, которое, является по своему характеру тройственным. Эта тройственность описывается следующей таблицей:

Тональ          

Движение     

Деятельность           

Электрические проявления материи

Сновидящий

Цвет   

Магнетизм   

Электрические проявления осознания

Нагваль         

Звучание      

Жизнь

Электрические проявления жизненной силы

Ученые лишь недавно обнаружили электрические проявления материи, и им еще предстоит открыть и понять две другие, формы - если только они обратятся к изучению человека как нематериального существа.

В своей повседневной жизни человек эмоционально взаимодействует с окружающим миром. Это взаимодействие возможно только благодаря восприятию, то есть именно восприятие является причиной эмоциональных реакций на любую ситуацию. Эти эмоции вызывают определенные мысли, а взаимосвязи между эмоциональными реакциями и мыслями определяют предпринимаемые человеком действия.

Эмоциональные реакции вызываются электромагнитными импульсами, которые возникают в процессе восприятия. Следует помнить, что восприятие происходит, когда человек настраивает свои энергетические поля на поля вне кокона. Это, в свою очередь, означает, что осознание наблюдателя порождает первичные электромагнитные импульсы, которые затем переносятся к наблюдаемому через энергетические поля посредством электромагнитных импульсов, образующих эти поля. Это чем-то подобно тому, как в результате движения электронов возникает электрический ток. Очевидно, что при этом наблюдаемое аналогичным образом воспринимает наблюдателя. Когда и наблюдатель, и наблюдаемое одновременно порождают такие импульсы, они смешиваются и взаимодействуют, порождая вторичные импульсы. Эти вторичные импульсы, которые передаются как наблюдателю, так и наблюдаемому через энергетические поля, и представляют собой то, что человек называет эмоциями.

Связанные с восприятием процессы обычно не причиняют никакого вреда, но если возникающие эмоциональные реакции достаточно мощны иди агрессивны, некоторые волокна энергетических полей могут разрушаться. Иными словами, либо наблюдатель теряет часть своих волокон, направленных к наблюдаемому, либо наоборот, либо оба они отбирают друг у друга часть своих волокон. То, как именно происходит разрушение, слишком сложно, чтобы описывать в данной книге. Достаточно сказать, что эмоции могут приводить к тому, что энергетические поля человека безвозвратно изменяются и могут лишаться своей прежней силы иди загрязняться под воздействием приложенной внешней силы.

Поскольку точка сборки обычного человека фиксирована, он обрекает себя на использование только одной группы энергетических полей. По этой причине вполне понятно, что со временем используемые им энергетические поля "изнашиваются" и загрязняются. Это техническое объяснение последствий социальной обусловленности; по мере того как такое изнашивание усиливается, само восприятие также становится все более замутненным и неточным. Поэтому задача ученика заключается в том, чтобы "очистить" свои энергетические поля, во-первых, удаляя из своего кокона все чуждые волокна и, во-вторых, возвращая потерянные волокна.

Хотя все это кажется достаточно туманным и загадочным, даже ортодоксальная наука уже недалека от понимания единства жизни. Жизнь по сути своей является паутиной взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимозависимых электромагнитных сил, и все, что происходит в самой крошечной части этой паутины, оказывает влияние на все сплетение полей. В этой матрице силы существует непрерывный поток движения, а энергия перемещается вдоль и поперек электромагнитных течений, образующих всю паутину. Описание отношений человека со Вселенной не входит в задачу этой книги, однако для того, чтобы понять принцип передачи или обмена энергией, необходимы хотя бы минимальные объяснения.

Лучшее, что можно сделать в этой книге, - представить предельно упрощенное описание этого процесса. Потеря и возвращение волокон связаны не столько с частицами личности, но скорее с тем, что называется согласованием. Иными словами, когда воин возвращает свои волокна, оставленные в другом человеке, он не вынимает их из этого человека в буквальном смысле слова, но просто извлекает необходимые волокна из паутины. Разумеется, такое действие выводит паутину из равновесия, и для того, чтобы восстановиться, паутина, в свою очередь, сама извлекает волокна из того человека, который забрал их у воина. То же происходит, если воину приходится забирать свои волокна у уже умершего человека, поскольку волокна представляют собой чистую энергию и потому не подвластны времени и пространству. Аналогичным образом, когда воин избавляется от чуждых волокон, он просто выталкивает их в паутину, а паутина возвращает их тому, кому они принадлежали ранее.

Чтобы научиться проводить все это, ученику необходимо заниматься перепросмотром любого опыта, которым он обладает, вплоть до его мельчайших деталей. Впервые столкнувшись с этой геркулесовой задачей, каждый ученик чувствует себя совершенно ошеломленным, и все же это возможно, каким бы трудным ни казалось.

Поскольку человек может достичь максимальной эволюции осознания в любом конкретном опыте, жизненная сила обладает привычкой к повторению опытов согласно четко определенным Циклам, и каждый, кто достаточно сильно заинтересован в этом, может довольно легко отследить такие циклы в своей жизни. По этой причине большая часть жизненного опыта человека представляет собой просто "повторное представление".

Учитывая это, вспоминание можно свести к необходимости полного перепросмотра лишь одного жизненного цикла. Остальные циклы являются лишь его повторениями и потому с ними можно будет справиться очень быстро. Это не означает, что перепросмотр является легкой или быстрой техникой, однако он не является и непреодолимой задачей. Полный, вплоть до момента рождения, перепросмотр чрезвычайно важен, и обычно на него уходят долгие годы постоянной и усердной практики. Однако ученику просто необходимо вернуть себе полную память о своей жизни, прежде чем он сможет продвинуться на Пути Воина, - каждый сеанс перепросмотра помогает ему двигаться вперед, а при каждом движении ученика, в нем, словно снежный ком, накапливается все больше энергии и силы.

В отношении практической работы необходимо отметить прекрасный метод ведения дневника выполненной работы и полученных знаний. Такой дневник очень помогает в воспитании дисциплины и упорядоченном подходе к обучению. Рано иди поздно, когда человек пересекает определенный порог понимания, дневники уже не нужны, и в этом случае они обычно остаются где-нибудь на полке как личные воспоминания. Однако до тех пор, пока это время не наступило, они оказывают неоценимую услугу. В конечном счете, Путь Воина является для человека самым важным и захватывающим путешествием, какое только можно предпринять, - это путешествие путешествий, а любое стоящее путешествие стоит описать в дневнике.

При работе с дневником все, что связано с Путем Воина, следует заносить в одну тетрадь, а не заводить отдельные дневники для различных аспектов деятельности. На первый взгляд такой подход покажется достаточно хаотичным, но у него есть одно преимущество: он подчеркивает те скрытые тенденции и подробности, которые можно с легкостью упустить из виду, если работать с несколькими дневниками. По этой причине описывайте в одной тетради все - перепросмотр, события, сновидения, замечания, мысли и так далее. Когда тетрадь будет полностью заполнена, начните новую. Вам следует стать дисциплинированным и ежедневно делать, по крайней мере, одну запись. Еще одной полезной привычкой может стать отметка даты каждой записи, которая в дальнейшем поможет устанавливать перекрестные ссылки между событиями.

Большинство учеников кратко называют перепросмотр "рекапингом". (Англ. recapping, сокр. от recapitulation - перепросмотр.- прим. Ред.). Перепросмотр бывает двух типов - активный перепросмотр и спонтанный, или пассивный перепросмотр. При активном перепросмотре ученик усаживается и начинает вспоминать события прошлого, тогда как при спонтанном перепросмотре события прошлого непроизвольно и мгновенно вспыхивают в памяти. Для оптимального использования времени ученику рекомендуется извлекать пользу из обоих типов рекапинга, В начале практики самые благотворные результаты обычно приносит именно спонтанный перерепросмотр. С другой стороны, активный перепросмотр часто является медленным и трудоемким, но эта форма представляет собой бесценное упражнение, развивающее намерение. По мере того как намерение становится все более сильным, облегчается и рекапинг обоих типов.

В самом начале все ученики непроизвольно оказываются в ловушке погружения в интеллектуальные воспоминания о прошлом. Следует подчеркнуть, что это не рекапинг, а то, что Толтеки называют "бухгалтерией". Подобные интеллектуальные воспоминания следует использовать только в качестве руководства для перепросмотра. Подлинный рекапинг означает необходимость заново пережить все событие, словно оно происходит в данный момент. Это означает, что человеку следует вспомнить и вновь пережить все эмоции, связанные с этим событием. Только вспоминание эмоций позволяет нам полно прожить событие прошлого и понять, что именно тогда происходило. Аналогичным образом, только в том случае, когда нам известно, что происходило в действительности, мы можем избавиться о чуждых волокон и забрать назад свои собственные волокна, потерянные в течение этого события.

АКТИВНЫЙ ПЕРЕПРОСМОТР

Для занятий рекапингом не имеет никакого значения, с чего именно мы начинаем, поскольку, в конечном счете, нам нужно добиться полных воспоминаний о любом событии. Очевидно, самым логичным шагом является начать с наиболее значительного события своего недавнего прошлого. Ученику очень полезно составить список всех важных событий, о которых он помнит, и начать с недавнего прошлого, постепенно возвращаясь назад во времени. Именно это понимается под занятиями активным рекапингом. Как только ученик составил такой список, он просто выбирает первое событие из списка и пытается вспомнить как можно больше подробностей. Нет никакого смысла торопиться, поскольку чем больше подробностей он сможет вспомнить, тем проще ему будет восстановить те эмоции, которые он испытывал в тот момент. Одной из самых полезных для ученика пословиц в отношении этой техники является совет: " Торопись медленно "



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.