Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воин признает существование высших сил, которые направляют его и другие существа. Эти силы диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти. 10 страница



Поскольку ни одно мгновение жизни нельзя возвратить, нет никакого смысла в том, чтобы растрачивать время по мелочам, совершая какие-либо действия не самым лучшим образом. Люди делают это лишь потому, что их жизнь наполнена сожалениями, сетованиями о бессмысленно затраченной молодости или огорчениями о потерянных возможностях и разорвавшихся отношениях. Все мы смертны, и никому не известно, где и как он столкнется со своей смертью. Смерть начинает красться за нами с самого рождения. В присутствии смерти любое действие, независимо от его масштабов и значимости, может стать нашим последним действием. Смерть может настигнуть нас в магазине, в машине, за едой, во время свидания с любимым человеком или просто при созерцании прекрасного заката.

Если любое действие может оказаться нашим последним действием на Земле, то вполне естественно, что оно должно быть нашим лучшим действием, а человеку следует смаковать каждую подробность этих последних мгновений.

Жить со знанием того, что каждое мгновение, каждое действие чрезвычайно важны, означает наполнить свою жизнь неисчислимым богатством и окрасить все свои поступки тем качеством, которое именуется безупречностью. Для безупречного воина не имеет никакого значения тот факт, что его жизнь или действия могут оказаться несовершенными. Воин ведет полнокровную жизнь и выполняет любое действие с полной самоотдачей, и потому он ни о чем не сожалеет и не страдает от угрызений совести. Такая жизнь наполнена радостями и чудесами, поскольку в ней нет ни упущенных возможностей, ни потерянных мгновений удовольствия.

Непреклонное стремление человека к совершенству в его бесчисленных и разнообразных проявлениях является главной причиной отсутствия счастья в мире. Чаще всего человек просто откладывает свое удовольствие от жизни, переносит его на то время, когда он сделает совершенную карьеру, будет иметь совершенный дом или совершенный счет в банке. В погоне за совершенством человек никогда не удовлетворяется текущим мгновением или сложившейся ситуацией и поэтому редко прикладывает к ним все свои усилия. Вместо этого человек ведет жизнь, в которой счастье неопределенно, которая наполнена неприятным, лишь частично воспринимаемым опытом и совсем не безупречными действиями, совершаемыми вполсилы.

СОВЕРШЕНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛУПОЙ ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ И ЛИЧНОЙ СИЛЫ, ТОГДА КАК БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПОПОЛНЯЕТ ЗАПАСЫ ЛИЧНОЙ СИЛЫ.

Причина, по которой человек придает такое значение совершенству, заключается в том, что он наслаждается мыслью о собственном превосходстве над своими собратьями. В результате люди обычно затрачивают невероятно много времени, в той или иной форме размышляя о совершенстве. Такое чрезмерное обдумывание порождает огромное количество страхов и сомнений, основанных на ощущении несоразмерности своих запросов. Человек оправдывает такие негативные мысли, считая их признаком мыслителя - того, кто обладает глубокой проницательностью и, следовательно, способен увидеть обе стороны любой ситуации. Как ни печально, но это слишком далеко от истины, поскольку такой человек не думает в подлинном смысле этого слова, а просто индульгирует в своих страхах и сомнениях, растрачивая при этом драгоценное время и возможности.

ПОДЛИННОЕ МЫШЛЕНИЕ МГНОВЕННО, ВРЕМЕНИ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ, ОБДУМЫВАНИЕ ТРЕБУЮТ ТОЛЬКО ОСНОВАННЫЕ НА ЧУВСТВЕ, СОБСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ БАНАЛЬНОСТИ.

Из-за социальной обусловленности человек стал полагать, что стремление к совершенству является конечной целью человечества, а разум человека убеждает его в том, что индульгирование в сомнениях и замешательстве вполне нормально. Человек осматривается по сторонам и, когда видит, что его собратья думают точно так же, как он, чувствует себя самоуверенным и самонадеянным. В поисках одобрения, как у своего разума, так и у своих собратьев обычный человек оказывается в сотворенном им самим замкнутом круге. Чтобы вырваться из этого круга, он должен захотеть использовать свои шансы и расстаться с любыми одобрениями - особенно с одобрением его рационального разума.

ВОИН НЕ МОЖЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЛОГИКУ РАЗУМА, ПОСКОЛЬКУ ОН ЗНАЕТ, ЧТО СМЕРТЬ НЕПОДВЛАСТНА РАССУДОЧНЫМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ. ПОЭТОМУ ВОИН ВСЕГДА ГОТОВ УЛОВИТЬ МИМОЛЕТНЫЙ МИГ ШАНСА.

Разум является величайшим препятствием человека. Когда у человека возникает какой-либо шанс, разум неизбежно вмешивается в ситуацию с самыми разнообразными формами сомнений и страхов. У разума нет ни тяги к приключениям, ни чувства юмора, он является суровым и ревнивым качеством. Разум настолько ревнив, что не может стерпеть даже тех случаев, когда человек обращает внимание на другие свои свойства, такие, как чувства и интуиция. Как только разум обнаруживает, что его авторитету что-то угрожает, он немедленно прибегает к непостижимым попыткам заставить человека признать свое поражение; для этого разум чаще всего использует замешательство.

Напуская туман замешательства, разум обычно достигает успеха и заставляет человека перейти к так называемому разумному подходу. Это неизменно приводит к тому, что человек становится робким и испуганным, а в таком состоянии он не сможет использовать свой шанс. Люди никогда не осознают того, что именно по вине своего разума они теряют благоприятные возможности, выбирая вместо этого безопасный путь. Невероятно, но разум скорее заставит человека признать поражение, чем согласится утратить свой контроль над ним. Поэтому рассудительный человек всегда ищет оправданий своему бездействию - вместо того, чтобы уловить мимолетный миг шанса.

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ УБЕЖИЩА В ПОРАЖЕНИИ И ПЫТАЕТСЯ СДАТЬСЯ НА УСЛОВИЯХ, ВЫДВИГАЕМЫХ РАЗУМОМ. ОДНАКО НИ ПОРАЖЕНИЕ, НИ ПОБЕДУ НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ.

То, что человек обычно называет неудачей, является совсем не поражением, а оправданием отказа от вызова, который не нравится разуму. Единственный способ избежать контроля со стороны разума заключается в том, чтобы помнить, что разум имеет власть лишь до тех пор, пока человек считает свой взгляд на мир реальностью.Остановите свой взгляд на мир - и разум кротко удалится на подобающее ему место. Разум не может вести себя высокомерно, если человек не цепляется за социальную обусловленность, так как человеческий разум полностью подчиняется социальной обусловленности. Однако, как мы уже убедились, остановить свой взгляд на мир и вырваться из социальной обусловленности можно лишь в том случае, если человек живет как воин.

НИКТО НЕ РОЖДАЕТСЯ НИ ВОИНОМ, НИ "РАЗУМНЫМ" СУЩЕСТВОМ - МЫ САМИ ВЫБИРАЕМ, КЕМ МЫ СТАНЕМ.

Чтобы стать воином, человеку необходимо быть готовым воспользоваться новыми возможностями и сражаться за свою свободу. Иного пути нет.

ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ СТАТЬ ВОИНОМ, ПРОСТО ПОЖЕЛАВ ЭТОГО. СТАТЬ ВОИНОМ ОЗНАЧАЕТ СРАЖАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.

Воин сталкивается с теми же проблемами, что и обычный человек. В его борьбе за безупречность возникает множество ситуаций, в которых даже воина поглощают сомнения и страхи, ощущения ненадежности, беспомощности и, прежде всего, одиночества. Однако воин знает, что все эти чувства представляют собой всего лишь настроения, которые подталкивают его к еще более грандиозным вершинам, и потому он погружается в глубины этих ощущений, пытаясь обнаружить их скрытое значение. К сожалению, обычный человек никогда не предпринимает попыток задаться вопросом о подлинной достоверности своих настроений - он просто принимает их за чистую монету.

ЕСЛИ ВОИН ИСПЫТЫВАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В УТЕШЕНИИ, ОН ПРОСТО ВЫБИРАЕТ КОГО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО, БУДЬ ТО ДРУГ, СОБАКА ИЛИ ГОРА, И ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОИ СОКРОВЕННЫЕ ЧУВСТВА. ДЛЯ ВОИНА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ОТВЕТЯТ ЛИ ЕМУ, УСЛЫШАТ ЛИ ЕГО, ТАК КАК ОН НЕ ИЩЕТ НИ ПОНИМАНИЯ, НИ ПОМОЩИ - ВЫСКАЗЫВАЯ СВОИ ЧУВСТВА, ОН ПРОСТО ВЫСВОБОЖДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ СВОЕЙ БИТВЫ.

Такова предрасположенность воина, такова безупречность его духа.

Однако когда потребность в утешении испытывает обычный человек, он неизменно стремится к подтверждению своего взгляда на мир. В таких случаях человек обычно сталкивается с вызовом, с которым, как он сам чувствует, он просто не может справиться, и потому он обращается к кому-то, кто, по искреннему убеждению этого человека, согласится с ним. Чувствуя несоразмерность своих желаний, человек пытается убедить своего слушателя в том, что в попытках сражаться нет никакого смысла. Таким образом, он стремится вызвать у своего друга впечатление, что для признания своего поражения ему нужно поощрение. Если его друг соглашается с ним, человек чувствует себя уверенным, что у него есть право сдаться на своих собственных условиях вместо того, чтобы продолжать попытки.

Основным требованием Пути Воина является состояние безупречности, однако, для того, чтобы достигнуть его, необходимо пожертвовать своим взглядом на мир. Важнейшей составляющей этого взгляда является вера в то, что в нашем распоряжении неограниченное время. Таким образом, разум всегда уводит нас в сторону, поскольку он заставляет нас считать, что понимает и удерживает под контролем все. И все же в мире почти нечего понимать, за исключением того, что все мы обладаем невероятными способностями и поразительными потенциальными возможностями, которые поднимаются на поверхность лишь в тех случаях, когда над нами зависает меч.

Соответственно, воин предпочитает жить вызовом и признает факт, что он не может позволить себе действовать как какое-то бессмертное существо. Воин не тратит время на жалобы на жизнь, он не растрачивает личную силу на обвинение окружающих. Жизнь на грани жизни делает воина готовым уловить мимолетный миг шанса и заявить свои права на силу. Воин является безупречным существом, сражающимся за свою свободу, и в этой борьбе он видит жизнь такой, какая она есть. Для воина жизнь представляет собой краткое, но восхитительное путешествие по этому поразительно прекрасному миру - экстравагантное, богатое вызовами и благоприятными возможностями путешествие, в котором он снабжен всем необходимым для того, чтобы сделать это путешествие радостным и успешным.

Сегодня все человечество стоит на пороге новой эпохи. Вследствие этого те силы, которые направляют жизнь и смерть всех живых существ, привели вас к этой книге. В соответствии с древним пророчеством, я открываю в этой книге те знания, которые были ранее доступными не всем, но только избранным. Благодаря этому вы уже не можете использовать в качестве оправдания свое неведение. Прямо сейчас в вашу дверь стучится Дух. (Нагваль, то невыразимое Бытие, которое пронизывает всю проявленную Вселенную, но существует и за ее пределами; Неизъяснимое, та великая пустота, в которой удерживается проявленная Вселенная в каждом из своих периодических возникновений. - Прим, автора). Вы можете либо открыть двери, либо не обращать внимания на этот стук. Если захотите, вы можете уловить мимолетный миг шанса и последовать за Духом; или, наоборот, вернуться к своему прежнему существованию, если ваше сердце предлагает поступить именно так.

Однако, прежде чем принимать решение, задайте самому себе вопрос: «Есть ли у моего пути сердце?»

Я не могу ни ответить на этот вопрос за вас, ни выразить полное значение всего, что было сообщено до настоящего момента. Вместо этого я предлагаю вам трогательные слова Уолтера де ла Мэра. В своем стихотворении "Слушающие" де ла Мэр наиболее глубоко выражает настроение и напряженность этого мгновения.

"Есть здесь кто-нибудь?" - Странник воскликнул,

Постучав в дверь при свете луны.

Конь бесшумно искал траву меж папоротников,

Склонившись над серой землей.

И птица метнулась из башни,

Скользнув над головой Странника.

И он ударил в дверь еще один раз,

Повторив: "Есть здесь кто-то живой?"

Но никто не спустился ему отворить,

И из укрытых листвой окон

Не всмотрелся в серые очи его,

И Странник был тих и смущен.

И лишь сонмы призрачных слушателей,

Населявших забытый дом,

Застыли в безмолвии лунного света,

Внимая голосу мира людей;

В бледном свете луны толпились на лестнице,

Выходившей в безлюдный зал,

Слушая дрогнувший воздух, взволнованный

Призывам Странника.

И он почувствовал сердцем их чуждость,

Их недвижность в ответ на крик;

И конь его мирно щипал темный дерн

Под звездным небом и листвой.

И Странник ударил в дверь громче

И к окнам поднял свой взор:

"Скажите, что я приходил, но никто не ответил,

Что я свое слово сдержал".

Никто из слушающих не издал ни звука,

Хотя все, что было сказано им,

Расходилась эхом по сумраку тихого дома

От последнего, кто остался живым.

Они слышали, как нога вошла в стремя,

Железа по камню звук -

И безмолвие вновь мягко покрыло все,

Когда стихли копыта вдали.

Если вы считаете, что ваш текущий путь принесет вам то удовлетворение, к которому вы стремитесь, нет никакой необходимости открывать дверь. Спокойно выбросьте эту книгу из головы, но запомните одно: к любому человеку Дух приходит только раз в жизни. Жизнь не позволяет себе повторяться, так как это привело бы к косности. Считать, что вы успеете уловить свой шанс позже, - игра для глупцов, так как, постучав в двери. Дух ждет всего лишь мгновение, а затем уходит. В этом отношении единственным постоянным спутником человека в течение всей его жизни является смерть, которая, разумеется, не дает нам никаких гарантий жизни.

С другой стороны, если вы решите открыть свою дверь, то помните, что это путь без возврата. Как только человек вступает на Путь Свободы, его жизнь необратимо изменяется, и такая перемена не позволяет человеку вернуться к прежнему существованию. И вновь, я не могу выразить это лучше, чем сказано в последней строфе поэмы Т. Элиота "Путешествие мага":

"Мы вернулись к нашим домам, в эти царства,

Но здесь нет уже Божьего промысла,

Лишь чужие люди, схватившиеся за своих богов.

И я был бы рад иной смерти".

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. УЧЕНИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

ДРАКОН

Сфокусированным намерением они разделят мир надвое, чтобы свет и тьма предстали в полном откровении. Затем Копье Судьбы вновь поднимется в воздух, и Меч Силы вновь зазвенит Единой Истиной и вспыхнет голубым пламенем Единой Силы.

Выдержка из Пророчеств Безымянного

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ И НАМЕРЕНИЕМ

Прежде чем мы перейдем к таким практическим техникам, как перепросмотр и не-делание, необходимо прояснить несколько затронутых выше ключевых принципов. В этом отношении чрезвычайно важно помнить, что Путь Воина является практическим путем. Это означает, во-первых, что для того, чтобы эти учения принесли читателю пользу, их следует воплотить на практике и, во-вторых, что, единственным, подлинным, знанием является лишь то, которое возникает на личном опыте. Эти принципы вновь повторяются здесь, так как очень многие ученики оказываются в ловушке заблуждения о том, что самих по себе практических упражнений уже достаточно, - но это не так. Необходимы все положения учения, и, если ученик не пытается использовать на практике всю совокупность принципов, он не добьется успеха на Пути Воина. Это особенно верно в отношении положений об эмоциях и намерении.

Знания, которых ищет воин, представляют собой продукт восприятия, а именно силу, но восприятие может происходить только в рамках событий повседневной жизни. Очевидно, что такое восприятие уникально для каждой личности, и потому знания, полученные на личном опыте, также будут уникальными. После совсем непродолжительной практики человек быстро осознает, что большую часть этих знаний невозможно выразить словами, хотя он может прекрасно понимать ее. Именно по этой причине Толтеки всегда придерживались точки зрения, что подлинное учение никогда не было и не могло быть записано или закодировано в какой-либо форме.

Вопреки общераспространенным представлениям, любые знания возникают с левой стороны и потому являются иррациональными. Единственными видами деятельности, которые происходят с правой стороны, являются вычисления и структурирование знаний, полученных с левой стороны, а также упорядочивание теоретической информации. Следует помнить, что левая сторона иррациональная она не подчиняется линейным и последовательным шаблонам мышления, испытываемым в обычном состоянии осознания, то есть с правой стороны. Вследствие этого точно выразить словами левую сторону невозможно - в лучшем случае, мы способны описать словами опыт левой стороны или, иными словами, выразить и описать то, что мы увидели с левой стороны. Эти описания будут всего лишь логическими толкованиями знаний, расположенных за пределами возможностей слов, так как согласованность слов по самой их природе требует линейного и последовательного размещения.

У нового ученика обычно возникает полное замешательство в отношении подлинной природы и проявлений левостороннего осознания. И все же в левостороннем, или повышенном осознании нет ничего настолько загадочного, как принято считать. На самом деле с ним знакомы все обычные люди, хотя они никогда не осознают и не понимают этого до конца. В целях достижения большей ясности поговорим об этом немного подробнее. Для этого нам следует вернуться к Истинам Осознания, которые для удобства повторяются ниже.

ИСТИНЫ ОСОЗНАНИЯ

1. Вселенная состоит из бесконечного числа энергетических полей, напоминающих нити света.

2. Эти нитеподобные энергетические, поля исходят от источника невообразимой протяженности, метафорически именуемого Орлом. По этой причине энергетические поля называют Эманациями Орла.

3. Человеческие существа тоже состоят из бесконечного числа таких нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Размеры этого яйца по вертикали равны высоте человеческого тела с вытянутыми над головой руками, а по горизонтали оно распространяется на ширину рук, расставленных в стороны. Это яйцо называют коконом человека.

4. В любой момент времени лишь небольшая часть энергетических полей внутри кокона освещена расположенной на его поверхности, ярко сияющей точкой света.

5. Восприятие происходит, когда энергетические поля, освещенные этой точкой света, распространяют свое свечение на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эта точка света называется точкой, где собирается восприятие, или, сокращенно, - точкой сборки.

6. Точку сборки можно сместить в любое, другое положение на поверхности кокона и даже внутри него. Поскольку точка сборки освещает любые энергетические поля, с которыми приходит во взаимодействие, новые энергетические поля, освещаемые в результате такого смещения, определяют новое, восприятие. Именно этот новый уровень восприятия называется видением.

7. Когда точка сборки смещается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, настолько же реальный, как и мир обычного восприятия.

8. Во всей Вселенной существует таинственная сила, именуемая намерением. Эта сила обеспечивает восприятие, так как, именно намерение, во-первых, настраивает энергетические поля и, во-вторых, является причиной осознания этой настройки.

9. Цель воинов заключается в переживании всевозможных восприятий, доступных человеку. Это означает то, что называется Полным Осознанием, которое приводит к иному способу смерти.

Эти девять концепций представляют собой краеугольный камень Учений Толтеков. Все, что воин знает и делает, основано на этих фундаментальных принципах. Поэтому Истины Осознания следует изучать до тех пор, пока они не будут полностью поняты, а затем восприняты всем существом человека. Без этой азбуки Пути Толтеков их учения вырождаются в бесполезное собрание пустых интеллектуальных соображений.

В отношении Истин Осознании никогда не следует забывать о том, что человек является микрокосмом макрокосма, то есть, представляет собой точную миниатюрную копию всей Вселенной. Во Вселенной существуют семь огромных полос взаимодействующих энергетических полей, и каждая из них делится, в свою очередь, на семь подполос. Это справедливо и для строения человека. В коконе человека существует группа подполос, протягивающихся по нескольким крупным полосам и образующих особое сочетание энергетических полей. Эта группа полей обеспечивает то качество осознания, которое определяется как свойственное именно человеку.

Эта группа подполос приводит в наибольшее замешательство всех, кроме опытных видящих, и называется очень просто: Человеческая Полоса. Однако, поскольку большинство доступных форм восприятия в Человеческой Полосе выходит за пределы обычного опыта и осознания человека, их также называют непознанным.

В учении Толтеков обычное осознание известно как Первое Внимание, то есть правая сторона. Левая сторона называется Вторым Вниманием. Первое Внимание определяется как все возможные перестановки восприятия при "обычном" положении точки сборки. В этом отношении обычный человек, не обладающий подвижной точкой сборки всегда использует только одну из возможных перестановок, доступных в его привычном осознании, и называет это познанным. С другой стороны, достигший подвижности точки сборки воин задействует всевозможные перестановки Первого Внимания и называет это ясностью или трезвостью.

Второе Внимание, или левая сторона, представляет собой совокупность всех возможных перестановок восприятия, которые становятся доступными, когда точка сборки смещается в какое-либо положение в пределах Человеческой Полосы, то есть в рамках той группы энергетических полей, которые составляют подлинно человеческий опыт. В будущем можно избежать большой путаницы, если сейчас полностью осознать, что в эти энергетические поля, разумеется, входят и поля царства животных, одним из представителей которых является человек.

Логическое мышление, имеющее свойство линейности, возможно только под влиянием рассудка. Однако рассудок способен функционировать лишь в обычном осознании, так как мышление может протекать линейно и последовательно только тогда, когда точка сборки настраивается на определенные энергетические поля, составляющие Первое Внимание. В этом заключается и особенность, и преимущество Первого Внимания. Когда точка сборки настраивается на энергетические поля, не являющиеся частью Первого Внимания, линейное мышление прекращается и знания возникают согласно иррациональной схеме, никак не связанной с последовательностью и, следовательно, со временем.

Когда знания возникают иррациональным образом, не имеющим заметной связи со временем, человек испытывает прямое одухотворение, или прозрение. Такое прозрение технически именуется видением; если же из-за недостатка энергии, иди личной силы, оно протекает замедленно, этот опыт имеет сноподобный характер.

Поскольку мало кто из учеников обладает в начале обучения достаточной личной силой, любой опыт, полученный при смещении точки сборки, для удобства называется сновидением.

Во время сна точка сборки человека уже не фиксируется Первым Вниманием, вследствие чего непроизвольно и хаотически смещается; в результате этого все мы испытываем "обычные сновидения". Кроме того, лишь очень редкие люди обладают достаточно дисциплинированным разумом и запоминают обычные сновидения. Большинство людей чаще всего "забывают" левосторонний опыт, когда точка сборки возвращается к своему привычному положению. Забывание левостороннего осознания ни в коей мере не снижает влияния этого знания - такое знание проявляется в том, что психологи называют подсознанием, Даже обычные сновидения оказывают подсознательное воздействие на наше осознание и, следовательно, на наш жизненный опыт, что может подтвердить любой серьезный психолог.

Хотя это может показаться шокирующим, но обычный человек вообще не думает, поскольку, во-первых, он никогда не вспоминает о своем левостороннем осознании и, во-вторых, не способен выбирать различные перестановки восприятия в состоянии обычного осознания. В результате обычный человек редко находит оригинальные решения особых проблем; напротив, для того, чтобы решить текущую задачу, он изо всех сил старается манипулировать теми представлениями и мыслями, которые унаследовал от своего социального окружения. Результатом всегда становится то, что называется циклическим мышлением, или внутренним диалогом, который приводит к тому, что человек пытается заткнуть круглую дыру квадратной пробкой.

Люди, способные вызывать движение точки сборки в рамках либо Первого, либо Второго Внимания, являются подлинными мыслителями Земли. То, что обычно называют внезапной идеей или вспышкой озарения, неизменно является результатом движения точки сборки, В этом отношении стоит отметить, какое множество блестящих идей впервые возникло в сновидениях, независимо от того, были это грезы наяву или сновидения, испытываемые обычно во время сна.

Нет нужды говорить, что первой задачей, которая ставится перед каждым учеником, является необходимость накопить достаточно личной силы, чтобы перемещать точку сборки. Сначала ученик должен двигать свою точку сборки в рамках обычного осознания, чтобы достичь ясности понимания, а затем научиться смещать точку сборки к повышенному осознанию, чтобы достичь измененных состояний восприятия.

Возникающий при этом парадокс, который обычно приводит к замешательству, заключается в том, что овладеть достаточной личной силой для перемещения или сдвига точки сборки можно только с помощью намерения. Следует помнить, что именно намерение позволяет нам воспринимать, а личная сила является продуктом восприятия. Намерение определяется как единая и единственная сила, присутствующая во Вселенной, - это несгибаемая воля, или Цель, Орла. Намерение присуще всем формам жизни, органическим и неорганическим, и потому явно проявляется в калейдоскопической картине разнообразия и видоизменения.

Подлинное предназначение человеческого существа заключается в том, чтобы научиться развивать и направлять силу намерения, которая так же жестко удерживается в осознании человека, как и в осознании самого Орла. Таким образом, намерение представляет собой не странную и чуждую силу, а по праву принадлежащее каждому человеку наследие. Все мы рождаемся со способностью развить намерение, до его максимальных потенциальных возможностей.

Итак, очень важно определить понятия человек и человеческий. Толтеки описывают человеческое существо как общественную личность на физическом плане, то есть тональ. В английском языке слово human, "человек", состоит из приставки "hu" и слова "man". Приставка " hu" этимологически происходит из египетского языка и означает "тигр". Поэтому понятие "human" буквально означает "человек-тигр" или, проще говоря, "человек-животное". Следует, впрочем, понимать, что перерождается не человеческое существо, но скорее осознание Нагваля. Это осознание, которое в большинстве эзотерических школ называется перерождающимся эго, в традиции Толтеков именуется сновидящим. Понятие человек определяется, таким образом, как совокупность нагваля, сновидящего и тоналя.

Принцип сновидящего выходит далеко за рамки данного, первого тома, но упоминается здесь, во-первых, для того, чтобы избежать излишнего количества пробелов в представленной информации и, во-вторых, чтобы подчеркнуть, что тональ часто называют видимым во сне. Иными словами, во время физического воплощения сновидящий сновидит не только тональ, но и предназначение этого тоналя. Это очень важный для понимания принцип, поскольку именно доля человеческого сновидящего заставляет намерение проявляться в его инструменте, тонале, на физическом плане. Таким образом, можно понять, что развивать намерение не очень трудно, так как это входит в предназначение каждого человека. Для этого требуются лишь достаточные усилия, в чем и заключается ценность практической работы.

Чтобы завершить рассказ об этом разделе учений, необходимо описать еще одну, последнюю тему. Она связана с тем, что именуется Третьим Вниманием. Хотя, как уже объяснялось, в настоящее время Третье Внимание в целом не является предметом непосредственной важности для большинства учеников, оно все же отчасти связано с намерением, а также с двумя другими концепциями, которые сейчас вызывают интерес во всем мире, а именно с медитацией и магией.

Меня часто спрашивают о том, как Толтеки относятся к медитации. Однако для того, чтобы понять точку зрения Толтеков, очень важно осознать принцип сновидящего. Медитация не является ни циклическим мышлением, ни случайным повторением мантры, поскольку она прекращает внутренний диалог. Подлинная медитация представляет собой полное внутреннее безмолвие - тишину, в которой присутствует только осознание. Это осознание, разумеется, представляет собой сновидящего, и, когда общественное существо входит в такое состояние, оно в буквальном смысле устанавливает связь со своим сновидящим.

Это, в свою очередь, означает, что в состоянии медитации человек переходит к полному осознанию и способен понять цель своего сновидящего в текущий момент времени. По этой причине должно быть ясно, что подлинная медитация не может быть достигнута до тех пор, пока человек не овладеет искусством прекращения внутреннего диалога. Однако остановка внутреннего диалога, как и все прочее, требует личной силы.

В конечном счете не имеет никакого значения, какая именно форма медитации используется, если только она применяется таким образом, что ведет к прекращению внутреннего диалога и овладению личной силой. В этом истинное назначение всех медитационных техник, но, к сожалению, большинство практиков оказываются в ловушке либо формы медитации, либо мантры и потому никогда не достигают желаемой цели. К примеру, в раджа-йоге человек обычно становится одержимым визуализацией, не осознавая того, что визуализация является лишь помощью в остановке внутреннего диалога. Подобным же образом, человек, занимающийся мантра-медитацией, становится одержимым непрерывным чтением мантры и не понимает, что в определенный момент повторение мантры должно прекратиться, чтобы в нем воцарилось внутреннее безмолвие. В обоих примерах человеческая одержимость становится препятствием и удерживает точку сборки жестко фиксированной в обычном осознании.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.