№
| Тема
| Цели
| Краткое содержание, оборудование.
| Сроки
|
| Урок-знакомство здравствуй «Теремок».
| Знакомство с детьми. Создание праздничной атмосферы.
| - орг. момент
- знакомство с детьми, с использованием мяча
- правила поведения в «Теремке»
Незнайка.
|
|
| Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История возникновения письма.
| В ознакомительной беседе познакомить детей с процессом возникновения письма и значением его в жизни людей.
| - орг.момент
- беседа о возникновении письма
- демонстрация орудий письма: перья, карандаш, ручка
- пальчиковая гимнастика
Рисунки с изображением символов и букв, пиктограммы.
|
|
| Осенние приметы, загадки об осени. Правила посадки при письме.
| Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильно посадкой при работе с тетрадью.
| - орг.момент
- беседа о приметах осени
- загадывание загадок об осени
- объяснение правил посадки при письме
Плакат о правилах посадки при письме. Раздаточный материал – рисунки с правилами держания карандаша и расположения тетради при письме.
|
|
| Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради.
| Познакомить с положением листа, кисти руки, пишущего инструмента. Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку, видеть клетку, находить границы письма.
| - Орг. момент
- повторение правил посадки при письме
- познакомить с тетрадью
- работа в тетрадях
Рабочие тетради учащихся предыдущих лет.
|
|
| Ориентировка в пространстве. Вверх, вниз, влево, вправо.
| Научить начинать движения в определённой точке и вести руку в определённом направлении. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве.
| - Орг.момент
- пальчиковая гимнастика
- игра в тетради, с использованием мелких игрушек для ориентировки в пространстве
- игра «Пешеходный переход»
Тетради.
|
|
| Понятия «вверх, вниз, влево, вправо»
| Закрепление навыков по ориентировке в пространстве в различных направлениях.
| - орг. момент
- Отработка навыков проведения горизонтальных и вертикальных линий
- Игра «Где спрятался цыплёнок» (пространственная ориентировка)
- Массаж ладоней карандашом.
|
|
| Знакомство с видами штриховки
| Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание.
| - орг. момент
- знакомство с видами штриховки
-Работа с трафаретами
- загадки о листьях
Трафареты с листьями.
|
|
| Наклонная линия. Клеточка как разновидность квадрата.
| Научить детей ориентироваться в тетради по клеточкам.
| - орг. момент
- игра «Дождик»
- обведение клеточки, как разновидности квадрата
- пальчиковая гимнастика
Тетради в крупную клетку.
|
|
| Графический диктант ( из вертикальных и горизонтальных линий).
| Научить детей рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устными указаниями педагога
| - орг. момент
- повторение изученных линий
- выполнение графического диктанта под диктовку с использованием вертикальных и горизонтальных линий
- пальчиковая гимнастика
Доска в клетку.
|
|
| Графические узоры с использованием наклонных элементов.
| Познакомить детей с понятием «наклона», учить рисовать наклонные элементы.
| - орг. момент
- выполнение графического узора с использованием наклонных линий
- пальчиковая гимнастика
Доска в клетку.
|
|
| Праздник осени
| Обобщить знания об осени и приметах осени. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
|
|
| Орнамент, элементы орнамента.
| Дать понятие об орнаменте, элементах орнамента.
| - орг. момент
- познакомить с орнаментом и его элементами
- выполнение орнамента в тетрадях
- пальчиковая гимнастика
Рисунки с различными орнаментами. Фотографии натуральных объектов (элементов зданий, украшений предметов быта) с использованием орнамента.
|
|
| Ритмичность выполнения орнамента.
| Показать ритмичность (повторяемость) элементов орнамента.
| - орг. момент
- выполнение орнаментов в тетрадях
- игра «Учимся копировать узор»
- взаимооценивание работ
- пальчиковая гимнастика
|
|
| Красавица зима Буква Аа. Дать понятие заглавной и строчной буквы.
| Обобщить и систематизировать знания о зиме. Активизировать словарь признаков. Познакомить с печатной буквой А., научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, тактильного).
| - орг.момент
- чтение стихов про букву Аа.
- пальчиковый алфавит
- игра «Доскажи словечко»
- письмо буквы в тетрадях
- характеристика звука
-пальчиковая гимнастика
Счётные палочки.
|
|
| Буква Уу. Графический диктант утка.
| Познакомить с печатной буквой Уу, научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком.
| - орг.момент
- чтение стихов про букву Уу.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы в тетрадях
- печатание слов: ау, уа
Счетные палочки.
|
|
| Буква Ии. Графический диктант буквы И.
| Познакомить с печатной буквой Ии, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Ии.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- графический диктант «буква И»
Физ. минутка
Счётные палочки.
|
|
| Буква Оо. Орнамент из дуг и окружностей.
| Познакомить с печатной буквой Оо, научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком.
| - орг. момент
- - чтение стихов про букву Оо.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из ниточки
- письмо буквы
- речевое упражнение «Скажи О по разному»
- массаж ладоней и пальцев рук
Физ. минутка
- выполнение орнамента
Ниточка.
|
|
| Буква ы. Работа с трафаретом овощи.
| Познакомить с печатной буквой ы, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву ы.
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- речевая игра «Один – много»
- пальчиковая гимнастика
- работа с трафаретом овощи
|
|
| Буква Ээ. Графический диктант экскаватор.
| Познакомить с печатной буквой Ээ, научить писать её. Совершенствовать у детей зрительно-моторную координацию.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Ээ.
- пальчиковый алфавит
- вылепить букву Э.
- письмо буквы
- речевая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [э ]
- физ. минутка
- выполнение графического диктанта под диктовку
Пластилин.
|
|
| Элементы печатных букв. Занимательные ребусы с буквами. Проведение буквенного диктанта.
| Повторить изученные буквы, научить детей разгадывать ребусы. Учить писать буквы под диктовку. Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале. Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, интервалы.
| - орг. момент
- закрепление изученных букв (буквенный диктант)
- знакомство с ребусами
- физ. минутка
Картинки с ребусами.
|
|
| Буква Мм. Работа с трафаретом «инструменты».
| Познакомить с печатной буквой Мм, научить писать её. Учить детей записывать слоги.
| - орг.момент
- чтение стихов про букву М.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- игра с мячом по стихотворению А.Барто «Мяч»
- работа с трафаретом «Инструменты»
Мяч, трафареты с инструментами.
|
|
| Буква Нн. Работа со спирографом.
| Познакомить с печатной буквой Нн, научить писать её. Продолжать учить детей записывать слоги. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов.
| - орг.момент
- чтение стихов про букву Нн.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- пальчиковая гимнастика
- работа со спирографом
Счётные палочки. Спирографы.
|
|
| Буква Лл. Диктант слогов.
| Познакомить с печатной буквой Лл, научить писать её. Научить детей записывать короткие слова, соблюдая строку, интервалы, размеры. Развивать фонематический слух, произвольное внимание. Учить детей писать печатными буквами слоги под диктовку.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Лл.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- самомассаж ладоней и пальцев рук
- письмо слогов под диктовку
- работа с трафаретами
Трафарет овощи.
|
|
| Буква Рр. Графический диктант «рыбка».
| Познакомить с печатной буквой Рр, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Рр.
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- пальчиковая гимнастика
- графический диктант «Рыбка» по стрелочкам
Счётные палочки
|
|
| Моя любимая игрушка. Буква й.
| Познакомить с печатной буквой й, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Йй
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- беседа о любимой игрушке
- физ. минутка
- графический диктант
|
|
| Буква Ее. Графический диктант буква Е.
| Познакомить с печатной буквой Ее, научить писать её. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Ее.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- физ. минутка
- графический диктант под диктовку буквы Е, а затем её штриховка
Счётные палочки.
|
|
| Новогодний утренник
| Воспитывать у детей творческие способности, исполнительское мастрерство.
|
|
|
| Буква Ёё. Графический диктант ёлочка.
| Познакомить с печатной буквой Ёё, научить писать её. Развивать фонематический слух, произвольное внимание.
| - орг.момент
- чтение стихов про букву Ёё.
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- пальчиковая гимнастика
- выполнение графического диктанта «Ёлочка», а затем её нарядить
- игра «Помоги буквам малышам»
|
|
| Буква Юю.
Письмо слов под диктовку.
| Познакомить с печатной буквой Ю, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. Учить детей писать печатными буквами короткие слова (до 3-х звуков) под диктовку, правильно оформляя услышанное, проверять по образцу.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Юю.
-пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- пальчиковая гимнастика
- печатание слов с этой буквой
- игра «Выполни узор на юбке»
|
|
| Буква Яя. Письмо имён.
| Познакомить с печатной буквой Я, научить писать её. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Яя.
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- физ. минутка
- печатание имён
- графический диктант яблоко
|
|
| День Российской Армии. Работа с трафаретами «транспорт».
| Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание.
| - орг. момент
- беседа о празднике
- обведение по контуру и раскрашивание военной техники
Трафареты с «транспортом».
|
|
| Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка. Вертикальная линия.
| Познакомить детей с тетрадью в косую линию, понятием строка, рабочая строка. Расстояние между строками. Научить выбирать и находить рабочую строку и проводить в ней вертикальные линии.
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- знакомство с тетрадью
- письмо вертикальных линий в рабочей строке
- пальчиковая гимнастика
Тетрадь в косую линию.
|
|
| Работа в тетради в косую линию
| Познакомить детей с правилами работы в тетради в косую линию, рабочей строчкой широкой строчкой – расстоянием между рабочими строчками.
| - орг. момент
- правила работы в тетрадях в косую линию
- письмо волнистой линии в рабочей строке
- пальчиковая гимнастика
Плакат «Работу в тетради в косую линию».
|
|
| Точка и наклонная линия разных размеров
| Учить детей ориентироваться в тетради в косую линию и писать в ней.
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- письмо точек и наклонных линий разных размеров в рабочей строке
- составление узора из изученных элементов
- физ. минутка
|
|
| Прямая наклонная линия. Ритмичность её написания в строке.
| Научить детей выполнять прямую наклонную линию в определённом темпе и ритме. Короткая и длинная прямая наклонная линия. Игра «Пишем под музыку».
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- игра «Пишем под музыку»
- пальчиковая гимнастика
Магнитофон с аудиозаписями.
|
|
| Фольклор. Загадки. Буквы Б-П
| Познакомить с печатными буквами Бб, Пп и научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы Б-П
-пальчиковый алфавит
- письмо букв
- работа с загадками, считалками, скороговорками с этими звуками
- печатание отгадок в тетрадях
- физ. минутка
Счётные палочки.
|
|
| Буквы Вв, Фф. Праздник мам.
| Познакомить с печатными буквами Вв, Фф и научить писать их. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы В-Ф
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- физ. минутка
- поздравления мамам
|
|
| Буквы Г – К. Письмо письменной буквы г.
| Познакомить с печатными буквами Гг, Кк и научить писать их. Совершенствовать у детей зрительно-моторную координацию и произвольную регуляцию движений в обводке буквы по контору, выполнение штриховки.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы Г-К
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- обводка буквы Г по контуру и её штриховка
- физ. минутка
- работа в тетрадях в косую линию ( письмо письменной буквы г)
Трафареты.
|
|
| Буква Д – Т.
Графический диктант «дом».
| Познакомить с печатными буквами Дд, Тт, научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы Г-К
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- самомассаж пальцев и рук
- выполнение графического диктанта «Домик» по стрелочкам
|
|
| Буквы Ж – Ш
Графический диктант «жук»
| Познакомить с печатными буквами Жж, Шш научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы Ж-Ш
- пальчиковый алфавит
- выкладывание букв из палочек
- письмо букв
- физ. минутка
- графический диктант под диктовку «Жук»
|
|
| Буквы З – С
Графический диктант «собака»
| Познакомить с печатными буквами З, С и научить писать их. Уточнить различия между буквами и соответствующим её звуком. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы З-С
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- пальчиковая гимнастика
- письмо букв
- Игра «Доскажи словечко»
- Выполнение графического диктанта «Собака»
|
|
| Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
| Познакомить со знаками препинания и их функциями. Учить определять предложения по интонации.
| - орг. момент
- составление предложений разных по интонации
- познакомить со знаками препинания
- запись коротких предложений
- Пальчиковая гимнастика
Карточки со знаками препинания.
|
|
| Прямоугольник в рабочей строке.
| Познакомить детей с выполнением знакомых ранее орнаментов в рабочей строке тетради в косую линию.
| - орг. момент
- повторить изученные элементы
- написать прямоугольник в рабочей строке
- штриховка прямоугольников
- физ. минутка
|
|
| Работа с предложением. Линия с закруглением с одной стороны.
| Научить писать предложения разной интонационной окраски. Научить писать линии, соблюдая строку, размер и интервал.
| - орг. момент
- письмо предложений под диктовку
- работа в тетрадях в косую линию (письмо линий с закруглением внизу)
- пальчиковая гимнастика
|
|
| Конкурс «Самые весёлые зонтики»
| Формировать графические прописные навыки детей.
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- работа в тетрадях в косую линию: закрепление изученных элементов
- физ. минутка
|
|
| «Весна – красна …». Буквы ч,щ.
| Обобщить и систематизировать знания о весне. Активизировать в речи детей использование слов о весне, характеризующих сезонные проявления в природе и виды деятельности взрослых и детей. Познакомить с печатными буквами Ч, Щ и научить писать их.
| - орг. момент
- чтение стихов про буквы Ч,Щ.
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- приметы весны
- чтение стихов о весне
- правило ча-ща
|
|
| Линия с закруглением с двух сторон.
| Научить детей выполнять линию с закруглением с двух сторон.
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- работа в тетрадях в косую линию: проведение линий с закруглением с двух сторон
- физ. минутка
Тетради в косую линию.
|
|
| День Победы.
| Дать понятие о праздновании Дня победы. Воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам.
|
|
|
| Буква Цц. Страна в которой я живу.
| Познакомить с печатной буквой и Ц ц и научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком. Воспитывать патриотическое воспитание детей.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Цц.
- пальчиковый алфавит
- письмо букв
- физ.минутка
- беседа о нашей стране
- письмо слов с буквой Ц.
Картинки со словами на звук [ц ].
|
|
| Линия с петлёй сверху. Графический диктант.
| Научить детей выполнять линию с петлёй сверху.
| - орг. момент
- правила посадки при письме
- работа в тетрадях в косую линию: письмо линии с петлёй сверху
- физ. минутка
- графический диктант по стрелочкам «Цыплёнок»
|
|
| Буква Хх. Линия с петлёй снизу.
| Познакомить с печатной буквой Хх, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. Научить детей выполнять линию с петлёй снизу.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву Х.
- пальчиковый алфавит
- выкладывание буквы из палочек
- письмо буквы
- самомассаж пальцев
- работа в тетрадях в косую линию
|
|
| Буква ь. Плавная линия. Овал, полуовал.
| Познакомить с печатной буквой ь, научить писать её. Научить детей выполнять большой овал и полуовал.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву ь.
- пальчиковый алфавит
- беседа о значении ь.
- пальчиковая гимнастика
- работа в тетрадях в косую линию
- игра «Море»
|
|
| Буква ъ. Сочетание элементов букв.
| Познакомить с печатной буквой ъ и научить писать её. Научить детей выполнять сочетания элементов наклонная линия и линия с закруглением с одной стороны.
| - орг. момент
- чтение стихов про букву ъ.
- пальчиковый алфавит
- письмо буквы
- беседа о значении ъ.
- физ. минутка
- работа в тетрадях в косую линию
|
|
| Подведение итогов работы в тетрадях.
| Подвести итоги работы в тетрадях.
| - орг. момент
- организация выставки тетрадей
- подведение итогов и вручение медалей
Картонные медали.
|
|
Итого:
|
|
|
| 54ч.
|