Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно - тематический план



Календарно - тематический план

Тема занятий Кол-во часов
Урок-знакомство. Здравствуй, Теремок.
Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История возникновения письма.
Осенние приметы, загадки об осени. Правила правильной посадки при письме. Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради    
Ориентировка в пространстве. Вверх, вниз, влево, вправо.
Праздник осени
Знакомство с видами штриховки.
Клеточка. Квадрат. Графический диктант. 
Орнамент. Элементы орнамента. Ритмичность выполнения орнамента.
Красавица зима. Буквы гласных звуков..  
Элементы печатных букв. Занимательные ребусы с буквами.
Моя любимая игрушка. Буквы сонорных согласных звуков.  
Новогодний утренник
Печатание  гласных букв Яя, Ёё, Ее, Юю.  
День Российской Армии. Работа с трафаретами «транспорт».  
Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка.
Фольклор. Буквы, парных согласных звуков.
 Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Прямоугольник в рабочей строке.
Работа с предложением. Линия с закруглением с одной стороны.
«Весна – красна …». Буквы Чч, Щщ. Линия с закруглением с двух сторон.
Буква Цц, Хх. Страна в которой я живу. Линия с петлёй сверху, снизу.
День Победы.
Буква ь, ъ. Плавная линия. Овал, полуовал.
Подведение итогов работы в тетрадях.
  Итого: 54часа

Календарно-тематический план.

Тема Цели Краткое содержание, оборудование. Сроки
Урок-знакомство здравствуй «Теремок». Знакомство с детьми. Создание праздничной атмосферы. - орг. момент - знакомство с детьми, с использованием мяча - правила поведения в «Теремке» Незнайка.    
Ознакомительная беседа. Значение письма в жизни людей. История возникновения письма. В ознакомительной беседе познакомить детей с процессом возникновения письма и значением его в жизни людей. - орг.момент - беседа о возникновении письма - демонстрация орудий письма: перья, карандаш, ручка - пальчиковая гимнастика Рисунки с изображением символов и букв, пиктограммы.  
Осенние приметы, загадки об осени. Правила посадки при письме. Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме: правильно посадкой при работе с тетрадью. - орг.момент - беседа о приметах осени - загадывание загадок об осени - объяснение правил посадки при письме Плакат о правилах посадки при письме. Раздаточный материал – рисунки с правилами держания карандаша и расположения тетради при письме.  
Правила работы с карандашом, с ручкой. Правила работы в тетради. Познакомить с положением листа, кисти руки, пишущего инструмента. Учить детей ориентироваться в тетради в клетку: ставить точку, видеть клетку, находить границы письма. - Орг. момент - повторение правил посадки при письме - познакомить с тетрадью - работа в тетрадях Рабочие тетради учащихся предыдущих лет.  
Ориентировка в пространстве. Вверх, вниз, влево, вправо. Научить начинать движения в определённой точке и вести руку в определённом направлении. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве. - Орг.момент - пальчиковая гимнастика - игра в тетради, с использованием мелких игрушек для ориентировки в пространстве - игра «Пешеходный переход» Тетради.  
Понятия «вверх, вниз, влево, вправо» Закрепление навыков по ориентировке в пространстве в различных направлениях. - орг. момент - Отработка навыков проведения горизонтальных и вертикальных линий - Игра «Где спрятался цыплёнок» (пространственная ориентировка) - Массаж ладоней карандашом.  
Знакомство с видами штриховки Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание. - орг. момент - знакомство с видами штриховки -Работа с трафаретами - загадки о листьях Трафареты с листьями.  
Наклонная линия. Клеточка как разновидность квадрата. Научить детей ориентироваться в тетради по клеточкам. - орг. момент - игра «Дождик» - обведение клеточки, как разновидности квадрата - пальчиковая гимнастика Тетради в крупную клетку.  
Графический диктант ( из вертикальных и горизонтальных линий). Научить детей рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устными указаниями педагога - орг. момент - повторение изученных линий - выполнение графического диктанта под диктовку с использованием вертикальных и горизонтальных линий - пальчиковая гимнастика   Доска в клетку.  
Графические узоры с использованием наклонных элементов. Познакомить детей с понятием «наклона», учить рисовать наклонные элементы. - орг. момент - выполнение графического узора с использованием наклонных линий - пальчиковая гимнастика Доска в клетку.  
Праздник осени Обобщить знания об осени и приметах осени. Воспитывать бережное отношение к природе.    
Орнамент, элементы орнамента. Дать понятие об орнаменте, элементах орнамента. - орг. момент - познакомить с орнаментом и его элементами - выполнение орнамента в тетрадях - пальчиковая гимнастика Рисунки с различными орнаментами. Фотографии натуральных объектов (элементов зданий, украшений предметов быта) с использованием орнамента.  
Ритмичность выполнения орнамента. Показать ритмичность (повторяемость) элементов орнамента. - орг. момент - выполнение орнаментов в тетрадях - игра «Учимся копировать узор» - взаимооценивание работ - пальчиковая гимнастика  
Красавица зима Буква Аа. Дать понятие заглавной и строчной буквы. Обобщить и систематизировать знания о зиме. Активизировать словарь признаков. Познакомить с печатной буквой А., научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, тактильного). - орг.момент - чтение стихов про букву Аа. - пальчиковый алфавит - игра «Доскажи словечко» - письмо буквы в тетрадях - характеристика звука -пальчиковая гимнастика Счётные палочки.  
Буква Уу. Графический диктант утка.  Познакомить с печатной буквой Уу, научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком. - орг.момент - чтение стихов про букву Уу. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы в тетрадях - печатание слов: ау, уа Счетные палочки.  
Буква Ии. Графический диктант буквы И. Познакомить с печатной буквой Ии, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. - орг. момент - чтение стихов про букву Ии. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - графический диктант «буква И» Физ. минутка Счётные палочки.  
Буква Оо. Орнамент из дуг и окружностей. Познакомить с печатной буквой Оо, научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком. - орг. момент - - чтение стихов про букву Оо. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из ниточки - письмо буквы - речевое упражнение «Скажи О по разному» - массаж ладоней и пальцев рук Физ. минутка - выполнение орнамента   Ниточка.  
Буква ы. Работа с трафаретом овощи. Познакомить с печатной буквой ы, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов. - орг. момент - чтение стихов про букву ы. - пальчиковый алфавит - письмо буквы       - речевая игра «Один – много» - пальчиковая гимнастика - работа с трафаретом овощи    
Буква Ээ. Графический диктант экскаватор. Познакомить с печатной буквой Ээ, научить писать её. Совершенствовать у детей зрительно-моторную координацию. - орг. момент - чтение стихов про букву Ээ. - пальчиковый алфавит - вылепить букву Э. - письмо буквы  - речевая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [э ] - физ. минутка - выполнение графического диктанта под диктовку Пластилин.  
Элементы печатных букв. Занимательные ребусы с буквами. Проведение буквенного диктанта. Повторить изученные буквы, научить детей разгадывать ребусы. Учить писать буквы под диктовку. Формировать знания детей об основных элементах печатного письма: точке, прямой палочке, наклонной палочке, овале. Учить детей писать эти элементы, соблюдая строку, размер, интервалы. - орг. момент - закрепление изученных букв (буквенный диктант) - знакомство с ребусами - физ. минутка Картинки с ребусами.  
Буква Мм. Работа с трафаретом «инструменты». Познакомить с печатной буквой Мм, научить писать её. Учить детей записывать слоги. - орг.момент - чтение стихов про букву М. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - игра с мячом по стихотворению А.Барто «Мяч» - работа с трафаретом «Инструменты» Мяч, трафареты с инструментами.  
Буква Нн. Работа со спирографом. Познакомить с печатной буквой Нн, научить писать её. Продолжать учить детей записывать слоги. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов. - орг.момент - чтение стихов про букву Нн. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - пальчиковая гимнастика - работа со спирографом Счётные палочки. Спирографы.  
Буква Лл. Диктант слогов. Познакомить с печатной буквой Лл, научить писать её. Научить детей записывать короткие слова, соблюдая строку, интервалы, размеры. Развивать фонематический слух, произвольное внимание. Учить детей писать печатными буквами слоги под диктовку. - орг. момент - чтение стихов про букву Лл. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - самомассаж ладоней и пальцев рук - письмо слогов под диктовку - работа с трафаретами Трафарет овощи.  
Буква Рр. Графический диктант «рыбка». Познакомить с печатной буквой Рр, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов. - орг. момент - чтение стихов про букву Рр. - пальчиковый алфавит - письмо буквы - пальчиковая гимнастика - графический диктант «Рыбка» по стрелочкам Счётные палочки  
Моя любимая игрушка. Буква й. Познакомить с печатной буквой й, научить писать её. Закрепить графический образ буквы через максимальное включение анализаторов. - орг. момент - чтение стихов про букву Йй - пальчиковый алфавит - письмо буквы - беседа о любимой игрушке - физ. минутка - графический диктант  
Буква Ее. Графический диктант буква Е. Познакомить с печатной буквой Ее, научить писать её. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про букву Ее. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - физ. минутка - графический диктант под диктовку буквы Е, а затем её штриховка Счётные палочки.  
Новогодний утренник Воспитывать у детей творческие способности, исполнительское мастрерство.    
Буква Ёё. Графический диктант ёлочка. Познакомить с печатной буквой Ёё, научить писать её. Развивать фонематический слух, произвольное внимание. - орг.момент - чтение стихов про букву Ёё. - пальчиковый алфавит - письмо буквы - пальчиковая гимнастика - выполнение графического диктанта «Ёлочка», а затем её нарядить - игра «Помоги буквам малышам»    
Буква Юю. Письмо слов под диктовку. Познакомить с печатной буквой Ю, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. Учить детей писать печатными буквами короткие слова (до 3-х звуков) под диктовку, правильно оформляя услышанное, проверять по образцу. - орг. момент - чтение стихов про букву Юю. -пальчиковый алфавит - письмо буквы - пальчиковая гимнастика - печатание слов с этой буквой - игра «Выполни узор на юбке»    
Буква Яя. Письмо имён. Познакомить с печатной буквой Я, научить писать её. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про букву Яя. - пальчиковый алфавит - письмо буквы - физ. минутка - печатание имён - графический диктант яблоко  
День Российской Армии. Работа с трафаретами «транспорт». Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание. - орг. момент - беседа о празднике - обведение по контуру и раскрашивание военной техники Трафареты с «транспортом».  
Знакомство с тетрадью в косую линию. Рабочая строка, широкая строка. Вертикальная линия. Познакомить детей с тетрадью в косую линию, понятием строка, рабочая строка. Расстояние между строками. Научить выбирать и находить рабочую строку и проводить в ней вертикальные линии. - орг. момент - правила посадки при письме - знакомство с тетрадью - письмо вертикальных линий в рабочей строке - пальчиковая гимнастика Тетрадь в косую линию.  
Работа в тетради в косую линию Познакомить детей с правилами работы в тетради в косую линию, рабочей строчкой широкой строчкой – расстоянием между рабочими строчками. - орг. момент - правила работы в тетрадях в косую линию - письмо волнистой линии в рабочей строке - пальчиковая гимнастика Плакат «Работу в тетради в косую линию».  
Точка и наклонная линия разных размеров Учить детей ориентироваться в тетради в косую линию и писать в ней. - орг. момент - правила посадки при письме - письмо точек и наклонных линий разных размеров в рабочей строке - составление узора из изученных элементов - физ. минутка  
Прямая наклонная линия. Ритмичность её написания в строке. Научить детей выполнять прямую наклонную линию в определённом темпе и ритме. Короткая и длинная прямая наклонная линия. Игра «Пишем под музыку». - орг. момент - правила посадки при письме - игра «Пишем под музыку» - пальчиковая гимнастика Магнитофон с аудиозаписями.  
Фольклор. Загадки. Буквы Б-П Познакомить с печатными буквами Бб, Пп и научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про буквы Б-П -пальчиковый алфавит - письмо букв - работа с загадками, считалками, скороговорками с этими звуками - печатание отгадок в тетрадях - физ. минутка Счётные палочки.  
Буквы Вв, Фф. Праздник мам. Познакомить с печатными буквами Вв, Фф и научить писать их. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие и внимание. - орг. момент - чтение стихов про буквы В-Ф - пальчиковый алфавит - письмо букв - физ. минутка - поздравления мамам  
Буквы Г – К. Письмо письменной  буквы г. Познакомить с печатными буквами Гг, Кк и научить писать их. Совершенствовать у детей зрительно-моторную координацию и произвольную регуляцию движений в обводке буквы по контору, выполнение штриховки. - орг. момент - чтение стихов про буквы Г-К - пальчиковый алфавит - письмо букв - обводка буквы Г по контуру и её штриховка - физ. минутка - работа в тетрадях в косую линию ( письмо письменной буквы г)   Трафареты.  
Буква Д – Т. Графический диктант «дом». Познакомить с печатными буквами Дд, Тт, научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про буквы Г-К - пальчиковый алфавит - письмо букв - самомассаж пальцев и рук - выполнение графического диктанта «Домик» по стрелочкам  
Буквы Ж – Ш Графический диктант «жук» Познакомить с печатными буквами Жж, Шш                     научить писать их. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про буквы Ж-Ш - пальчиковый алфавит - выкладывание букв из палочек - письмо букв - физ. минутка - графический диктант под диктовку «Жук»  
Буквы З – С Графический диктант «собака» Познакомить с печатными буквами З, С и научить писать их. Уточнить различия между буквами и соответствующим её звуком. Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий. - орг. момент - чтение стихов про буквы З-С - пальчиковый алфавит - письмо букв - пальчиковая гимнастика - письмо букв - Игра «Доскажи словечко» - Выполнение графического диктанта «Собака»  
Знаки препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак. Познакомить со знаками препинания и их функциями. Учить определять предложения по интонации. - орг. момент - составление предложений разных по интонации - познакомить со знаками препинания - запись коротких предложений - Пальчиковая гимнастика   Карточки со знаками препинания.  
Прямоугольник в рабочей строке. Познакомить детей с выполнением знакомых ранее орнаментов в рабочей строке тетради в косую линию. - орг. момент - повторить изученные элементы - написать прямоугольник в рабочей строке - штриховка прямоугольников - физ. минутка  
Работа с предложением. Линия с закруглением с одной стороны. Научить писать предложения разной интонационной окраски. Научить писать линии, соблюдая строку, размер и интервал. - орг. момент - письмо предложений под диктовку - работа в тетрадях в косую линию (письмо линий с закруглением внизу) - пальчиковая гимнастика    
Конкурс «Самые весёлые зонтики» Формировать графические прописные навыки детей. - орг. момент - правила посадки при письме - работа в тетрадях в косую линию: закрепление изученных элементов - физ. минутка  
«Весна – красна …». Буквы ч,щ. Обобщить и систематизировать знания о весне. Активизировать в речи детей использование слов о весне, характеризующих сезонные проявления в природе и виды деятельности взрослых и детей. Познакомить с печатными буквами Ч, Щ и научить писать их. - орг. момент - чтение стихов про буквы Ч,Щ. - пальчиковый алфавит - письмо букв - приметы весны - чтение стихов о весне - правило ча-ща  
Линия с закруглением с двух сторон. Научить детей выполнять линию с закруглением с двух сторон. - орг. момент - правила посадки при письме - работа в тетрадях в косую линию: проведение линий с закруглением с двух сторон - физ. минутка Тетради в косую линию.  
День Победы. Дать понятие о праздновании Дня победы. Воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам.    
Буква Цц. Страна в которой я живу. Познакомить с печатной буквой и Ц ц и научить писать её. Уточнить различия между буквой и соответствующим ей звуком. Воспитывать патриотическое воспитание детей. - орг. момент - чтение стихов про букву Цц. - пальчиковый алфавит - письмо букв - физ.минутка - беседа о нашей стране - письмо слов с буквой Ц. Картинки со словами на звук [ц ].  
Линия с петлёй сверху. Графический диктант. Научить детей выполнять линию с петлёй сверху. - орг. момент - правила посадки при письме - работа в тетрадях в косую линию: письмо линии с петлёй сверху - физ. минутка - графический диктант по стрелочкам «Цыплёнок»  
Буква Хх. Линия с петлёй снизу. Познакомить с печатной буквой Хх, научить писать её. Сформировать пространственные ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве. Научить детей выполнять линию с петлёй снизу. - орг. момент - чтение стихов про букву Х. - пальчиковый алфавит - выкладывание буквы из палочек - письмо буквы - самомассаж пальцев - работа в тетрадях в косую линию  
Буква ь. Плавная линия. Овал, полуовал. Познакомить с печатной буквой ь, научить писать её. Научить детей выполнять большой овал и полуовал. - орг. момент - чтение стихов про букву ь. - пальчиковый алфавит - беседа о значении ь. - пальчиковая гимнастика - работа в тетрадях в косую линию - игра «Море»  
Буква ъ. Сочетание элементов букв. Познакомить с печатной буквой ъ и научить писать её. Научить детей выполнять сочетания элементов наклонная линия и линия с закруглением с одной стороны. - орг. момент - чтение стихов про букву ъ. - пальчиковый алфавит - письмо буквы - беседа о значении ъ. - физ. минутка - работа в тетрадях в косую линию    
Подведение итогов работы в тетрадях. Подвести итоги работы в тетрадях. - орг. момент - организация выставки тетрадей - подведение итогов и вручение медалей Картонные медали.  
Итого:       54ч.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.