Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Г. Спенсер. В. Вундт. И. Сеченов. Ф. Брентано. Бихевиоризм. Интенсивность



 

  1. Авторы основных направлений в развитии психологии в период становления психологии как науки

1. Г. Спенсер

2. В. Вундт

3. И. Сеченов

4. В. Джемс

5. Э. Титченер

6. Ф. Брентано

7. 1,3,4

8. 2,3,6

9. 1,2,3,6

10. 1,2,5,6

 

2. Какой подход в психологии в наибольшей степени представляет идеи радикального позитивизма

1.Функционализм

2. Гештальт – психология

3. Гуманистическая психология

4. Бихевиоризм

 

  1. Ощущение и восприятие (первичные и вторичные характеристики, сходство и различие). Составить таблицу

 

Ощущение Восприятие

Первичные

1.Пространственные (где? форма? 2D) 2.Временная (как долго?) 3.Модальность (Качество ощущения: запах или наблюдение или т.д.) 4.Интенсивность 1.Пространственные (где? форма? 3D) 2.Временная (как долго?) 3.Модальность (Полимодальность. Качество ощущения: запах и наблюдение и т.д.) 4.Интенсивность

Вторичные

Отсутствуют 1.Предметность 2.Константность 3. Целостность 4.Обобщенность

 

 

  1. Первичные характеристики образа представления (их отличительные особенности). Перечислить.           

Пространственная:

- Панорамность(можно увидеть весь образ в целом)

- Преобразование образа

- Выпадение абсолютных величин

- Взаимообособление фона и объекта

 

Модальность:

- Сдвиг в сторону основного спектра

Интенсивность

Временная (в зависимости от ситуации время течет по разному)


 

  1. Одним предложением сформулируйте в чем отличие характеристики образа восприятия и представления «обобщенность» .

Обобщенность образа представления это формирование класса , в обобщенности восприятия мы думаем к какому классу относится, принадлежит.

 

  1. В каком соотношении находятся пары понятий ощущение и восприятие (обоснуйте)

1. Восприятие строится на основе ощущений

     

 


2                                                             

                                           У ощущений нет вторичных характеристик

 

3

                                           Возникают при воздействие стимулов

 

  1.  Соедините линиями (или другим способом обозначьте принадлежность доклада автору)

 

Джордж Миллера // Магическое число 7 ± 2                                                   

Аллена Ньюэлл, Герберт Саймон// Logic Theory Machine                        

Ноам Хомский// Три модели описания языка                                              

 

  1. Ваши коллеги описывая подходы в когнитивной науке предложили в качестве иллюстрации такие изображения. Что это за подход, в чем заключается, кто автор?

Модульный. Дэвид Марр, Джерри Фодор. Психика человека состоит из разных модулей, которые отвечают за определенные функции.

 

 

 

  1. Что такое эвристика репрезентативности? Приведите пример

Делать оценку кому-то или чему-то основываясь на стереотипах, характерных отличий группы. Например, на данный момент в обществе, когда взрослый человек видит, что у молодого человека есть цветной маникюр, он подумает что он нетрадиционной ориентации, потому что “они так делают”. Хотя маникюр- это способ самовыражения и никак не относится к сексуальным предпочтениям.

  1. Какие основные блоки входят в трехкомпонентную модель памяти?

Cенсорный регистр (мгновенная память), рабочая (кратковременная) память, Долговременная память

  1. Представьте себя выпускником университета, который выбирает путь профессионального развития. Вы уже знаете, чего хотите. С чего лучше начать? Вы можете сами придумать профессию и цель выпускника. Опишите как действовать, если применять эвристику крутого подъема, эвристику анализа средств и целей (hill climbing, means-ends analisis), обоснуйте, почему Ввши шаги являются проявлением каждого типа эвристики .

 Необходимо представить оба типа, не более 3-4 предложений на каждый тип – очень кратко.

 

В случае крутого подъема, я буду отталкивать от положения в котором я есть, и следующие шаги буду выбирать только те, которые быстрее меня приблизят к цели. Я сразу возьмусь за какой-то большой проект, найду себе ментора, который уже на той высоте, которой я хочу достичь.

В случае анализа средств и целей, я оценю какой опыт я сейчас имею, чего мне не хватает, как это восполнить и буду все делать поэтапно (теория, конкурсы, стажировка, получение работы и т.д.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.