Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ



МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Одеська національна морська академія

Кафедра теорії і устрою судна

 

 

К У Р С О В А Р О Б О Т А

з теорії та устрою судна

 

 

курсанта заочної форми навчання

Месхи Т.

Шифр: 27797

Керівник _______ Король А.Я.

 

 

Одеса - 2011

 

РАСЧЕТ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ, ПРОВЕРКА ОСТОЙЧИВОСТИ И ОБЩЕЙ ПРОЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Исходные данные

 

Скорость судна в рейсе                                                        vs =        14,8 уз

Протяженность рейса                                                           S =         6600 м.миль

Осадка по носовой марке углубления перед погрузкой  Tмн0 =    0,95 м

Осадка по кормовой марке углубления перед погрузкой Tмк0 =     5,86 м

Осадка по средней марке углубления перед погрузкой  Tмм0 =    3,26 м

Аппликата ЦТ судна перед погрузкой                              zg0 =       8,81 м

Количество кипового груза                                                Ргр =      7000 т

Удельный погрузочный объем кипового груза                mгр =         0,43 м3

Массовая плотность забортной воды в порту погрузки r0 =       1,024 т/м3

1. Расчет ходового времени и судовых запасов на рейс

 

1.1. Ходовое время рейса рассчитано по заданным расстоянию между портами и скорости судна:

tхр = S / (24 vs) = 6600 / (24 · 14,8) = 14,8 сут

Для обеспечения разгрузки судна в порту прихода стояночное время принято равным:

tср = 5,0 сут

1.2. Необходимое количество ходовых запасов с учетом штормового запаса (равным 10%) найдено по нормам суточных расходов на ходу:

моторное топливо            Pхмт = 1,1 qхмт tхр = 1,1 · 32,1 · 14,8 = 522,6 т,

дизельное топливо           Pхдт = 1,1 qхдт tхр = 1,1 · 2,2 · 14,8 = 35,8 т,

цилиндровое масло         Pхцил = 1,1 qхцил tхр = 1,1 · 0,11 · 14,8 = 1,8 т,

циркуляционное масло   Pхцир = 1,1 qхцир tхр = 1,1 · 0,11 · 14,8 = 1,8 т,

пресная вода                     Pхпв = 1,1 qхпв tхр = 1,1 · 3,4 · 14,8 = 55,4 т.

Всего ходовых запасов   Pхзап = 522,6 + 35,8 + 1,8 + 1,8 + 55,4 = 617,4 т.

1.3. Необходимое количество стояночных запасов найдено по нормам суточных расходов на стоянке:

дизельное топливо           Pсдт = qсдт tср = 2,2 · 5,0 = 11,0 т,

циркуляционное масло   Pсцир = qсцир tср = 0,024 · 5,0 = 0,1 т,

пресная вода                     Pспв = qспв tср = 3,4 · 5,0 = 17,0 т.

Всего стояночных запасов Pсзап = 11,0 + 0,1 + 17,0 = 28,1 т.

1.4. Количество запасов на отход:

моторное топливо            Pомт = Pхмт = 522,6 т,

дизельное топливо           Pодт = Pхдт + Pсдт = 35,8 + 11,0 = 46,8 т,

цилиндровое масло         Pоцил = Pхцил = 1,8 т,

циркуляционное масло   Pоцир = Pхцир + Pсцир = 1,8 + 0,1 = 1,9 т,

пресная вода                     Pопв = Рхпв + Рспв = 55,4 + 17,0 = 72,4 т.

Всего запасов на отход:  Pозап = 522,6 + 46,8 + 1,8 + 1,9 + 72,4 = 645,5 т.

 

1.5. Остаток запасов на приход:

моторное топливо            Pпмт = Pомт - 0,9 Pхмт = 522,6 - 0,9 · 522,6 = 52,3 т,

дизельное топливо           Pпдт = Pодт - 0,9 Pхдт = 47,8 - 0,9 · 35,8 = 15,6 т,

цилиндровое масло         Pпцил = Pоцил - 0,9 Pхцил = 1,8 - 0,9 · 1,8 = 0,2 т,

циркуляционное масло   Pпцир = Pоцир - 0,9 Pхцир = 1,9 - 0,9 · 1,8 = 0,2 т,

пресная вода                     Pппв = Pопв - 0,9 Pхпв = 72,4 - 0,9 · 55,4 = 22,5 т.

Всего запасов на приход Pпзап = 52,3 + 15,6 + 0,2 + 0,2 + 22,5 = 90,8 т.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.