Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Часть 3. Завершающая



Ноябрь

1 неделя

Тема: «Прогон кукольного спектакля «Заячья дружба»»

Задачи:

Учить работать вместе, сообща, дружно

2 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Заячья дружба»

Задачи:

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности

Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/с., младшими товарищами

3 неделя

Тема: Творческая игра «Что это за сказка?»

Задачи:

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки

Расширять «словарь» жестов и мимики

4 неделя

Тема: Играем пальчиками. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», М. Карим «Кто как считает?»

Задачи:

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев

Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звуков

Учить различать отдельные черты характера персонажей

Декабрь

1 неделя

Тема: Игра - загадка «Узнай кто это?». Знакомство детей со сценарием (по мотивам р. н. сказок) «Марья - искусница»

Задачи:

Развивать фантазию

Совершенствовать выразительность движений

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой, вызвать положит, эмоциональный настрой

2 неделя

Тема: Игра: «Узнай героя». Беседа по содержанию сказки «Аленушка и братец Иванушка». Интонационные упражнения

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к  сказке «Аленушка и братец Иванушка»

Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки

Развивать умение детей характеризовать героев сказки

Совершенствовать интонационную выразительность

3 неделя

Тема: Пересказ  сказки «Аленушка и братец Иванушка» детьми по частям. Упражнение - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

Задачи:

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

4 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази эмоцию». Разучить 1 картину театрализованной игры «Аленушка и братец Иванушка»

Задачи:

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Развивать творческую самостоятельность

Январь

1 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази героя». Повторить первую картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (ролевое проигрывание)

Задачи:

Закреплять представление о различных чертах человека литер. персонажей, учить изображать его

Развивать чёткую дикцию, правильное произношение звуков

Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей

2 неделя

Тема: Сказки лесного пня. Разучить 2 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка»

Задачи:

Развивать у детей творческое воображение

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, движений

3 неделя

Тема: Театрализованная викторина: «Из какой сказки я пришёл?». Повторить 1-2 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (ролевое проигрывание)

Задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

Развивать представление о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами). Мини-этюды, упражнения на ширме

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о различных видах кукольного театра

Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием т/кукол

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки

Февраль

1 неделя

Тема: Игра: «Моя Вообразилия». «Волшебный сундучок». Продолжать работу над т/игрой «Аленушка и братец Иванушка», объединить 1,2,3 сцены

Задачи:

Развивать способности детей средствами театрального искусства

Побуждать проявлять творчество в управлении куклами различных систем

Учить детей интонационно, выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

2 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази настроение». Игра «Испорченный телефон». Разучить 4 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка»    (злость ведьмы)

Задачи:

Продолжать учить распознавать эмоции «радости», «грусти», «страха», «злости» по мимике и интонациям голоса

Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь)

3 неделя

Тема: Игра: «Театральная разминка». Продолжать работу над театрализ. игрой «Аленушка и братец Иванушка»

Объединить в единое целое 1,2,3,4 сцены

Задачи:

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, театральную импровизацию

Закреплять представление о различных чертах литер, персонажа

4 неделя

Тема: «Расскажи стихи руками». Игра «Представьте себя». Разучить 5 картину т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (спасение)

Задачи:

Продолжать развивать творческие способности детей в театральной деятельности.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

Март

1 неделя

Тема: Театрализованная игра «Аленушка и братец Иванушка»1,2,3,4,5 сцены)

Задачи:

Продолжать работу над т/игрой «Аленушка и братец Иванушка»

2 неделя

Тема: Прогон т/игры «Аленушка и братец Иванушка» (декорация, костюмы, т/куклы, муз. сопровождение)

Задачи:

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки

3 неделя

Тема: Подготовка ко Дню театра

Задачи:

Побуждать детей к активному общению и участию в т/играх

Привлекать родителей к активному участию в играх

4 неделя

Тема: День театра! Спектакль (по мотивам р. н. сказок) «Аленушка и братец Иванушка».

Задачи:

Создать на празднике - День театра, радостную атмосферу

Поощрять желание детей выступать перед родителями, гостями, сотрудниками д/сада

Апрель

1 неделя

Тема: Т/игра «Давайте хохотать!»

Задачи:

Продолжать развивать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

2 неделя

Тема: Дискуссия: «Если с другом ты поссорился». Рассказывание сказки: «Как поссорились Солнце и Луна»

Задачи:

Учить находить выход из конфликтных ситуаций

Закрепить умение различать и изображать злость

Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки

3 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать развивать способности средствами театрального искусства

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (этюды). Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами

Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Планируемые результаты:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Литература:

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа

«Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей)

2. Буренина А. И. «Театр всевозможного»:

От игры до спектакля СПб., 2002

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

М.: Просвещение, 1991

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

М.: Школьная Пресса, 2003

5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др.

«Театрализованные игры в детском саду» Издательство ВИРО, 2000

6. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» - М; 2009г.

7. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

8. И. М. Петрова «Театр на столе» - Детство – пресс, 2006г.

9. Электронные ресурсы: сайт www.maam.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.