Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика основных методов поиска работы



        Характеристика основных методов поиска работы

 1. Личные контакты — самый простой и не требующий особенных усилий метод поиска места работы. От друзей, родственников, знакомых и даже случайно встреченных людей можно получить сведения о наличии свободных вакансий, узнать о конкретных фирмах и организациях, в которые стоит обратиться с предложением своих услуг, услышать о расширении производства на предприятиях, о создании новых фирм.

Знакомые могут рассказать о вас работодателю, передать ваше профессионально-трудовое резюме и автобиографию ответственному за решение кадровых вопросов должностному лицу, лично рекомендовать вас в качестве ценного сотрудника непосредственно руководителю организации.

Условия эффективного использования личных контактов

- Общаться и беседовать с максимально возможным числом людей (в магазинах, у друзей и соседей, с коллегами по старой работе, с бывшими товарищами по учебе и т.д.);

- Предварительно обдумать и спланировать, о чем вы собираетесь просить данного человека: рассказать, какого рода работа вам нужна, какова ваша квалификация, и объяснить, чем он конкретно может помочь, если у него появится такая возможность.

- Если вам сообщают о вакансиях, не забудьте узнать точное название, адрес и телефон организации, должность и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за прием персонала. Обязательно поинтересуйтесь, нельзя ли в разговоре с потенциальным работодателем сослаться на вашего знакомого — того, кто посоветовал вам обратиться в данную организацию. Последнее обычно производит благоприятное впечатление на руководителя, который не хочет брать на работу человека «с улицы».

2. Обращение напрямую к работодателю

При данном методе поиска работы вы лично обращаетесь к работодателю. Для этого вам необходимо:

- Составить список приоритетных компаний;

- Найти сайты выбранных компаний;

- Посмотреть список вакансий, если он существует;

- Посмотреть структуру компании;

- Составить резюме, «поисковые» письма и автобиографию:

-  Разослать резюме или «поисковые» письма.

3.  Государственная служба занятости - важный источник поиска места работы. Информационный банк службы занятости содержит сведения о сотнях предприятий и организаций, предоставляющих вакансии, в том числе и для молодежи, которые можно получить, обратившись непосредственно в муниципальную службу занятости. Данный источник поиска работы позже рассмотрим более подробно.

4.  Ярмарка вакансий - одна из наиболее эффективно действующих форм трудоустройства населения. На ярмарке вакансий можно лично встретиться и поговорить с несколькими работодателями, ознакомиться с вакансиями предприятий, узнать условия работы и требования к персоналу. Здесь предлагают специализированные газеты и журналы, а также, если
необходимо, практическую помощь юристов, профконсультантов,
психологов.

Информацию о планируемых ярмарках вакансий можно получить в местных органах по труду и занятости, в ваших образовательных учреждениях, узнать из специализированных печатных изданий, из рекламы по радио и телевидению (в приложении 1 вы найдёте советы посетителям ярмарок вакансий).

5.  Средства массовой информации. В специализированных печатных изданиях, газетах, журналах достаточно широко представлен современный мир вакансий. Еженедельно в них публикуются объявления о самых разнообразных вакансиях: от элитных (вакансий для высшего руководящего состава) до работы для любой категории граждан (грузчика, швеи-мотористки, няни). Газеты и журналы являются наиболее доступным и массовым источником поиска потенциальных вакансий. (Приложение 2 посвящено правилам работы с газетами и журналами).

6.  Радио и телевидение. Состояние рынка труда, спрос и предложение по отдельным профессиям и специальностям, порядок регистрации граждан в
службе занятости и выплат пособий по безработице, способы получения
профессионального образования освещают специальные радио- и
телевизионные программы. Они знакомят население с новыми профессиями
на рынке труда, имеющимися вакансиями, средней заработной платой
востребованных специалистов. Оперативная информация
содержится в рекламных объявлениях и передачах кабельного телевидения.
Внимательно просматривая их, можно увидеть представителей предприятий,
предлагающих работу, организацию рабочих мест и оборудование, узнать об
условиях приема на работу и формах оплаты труда.

7.  Самостоятельный поиск работы. Эффективны следующие методы самостоятельного поиска работы:

- объявления в периодической печати с предложением своих услуг в качестве работника той или иной специальности ;

- рассылка соответствующих писем и профессионально-трудовых резюме непосредственно на предприятия;

- заполнение анкет различных кадровых информационных банков;

- личное обращение в кадровые отделы организаций.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.