Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Оборудование хлебохранилищ и экспедиций.



Тема: Оборудование хлебохранилищ и экспедиций.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитывающая.

Цель урока: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Хлеб, являясь наиболее массовым штучным продовольствен­ным грузом с наименьшим сроком реализации, требует жестких санитарных режимов, слабо выдерживает механические воздействия, особенно в первые часы после выпечки. С учетом этого важная роль должна отводиться транспортно-складским операци­ям. Однако по сравнению с уровнем механизации основного про­изводства механизация транспортно-складских операций с готовой продукцией значительно отстает, едва достигая 10… 15 %.

Схемы проведения транспортно-складских работ. Для хлебохранилищ и экспедиций большинства хлебопекарных предприятий характерно транспортирование готовых изделий на лотковых или полочных вагонетках с ручной укладкой продукции в лотки и пере­грузкой их в специализированные автофургоны.

Более прогрессивной является схема транспортирования хлебных изделий с помощью контейнеров. В этом случае используется специализированный автотранспорт с грузоподъемным бортом, работающим от электрического привода. Выпеченные изделия из печей направляются ленточными транспортерами к сортировоч­ному столу, где просматриваются и укладываются вручную в кон­тейнеры, которые перемещаются в хлебохранилище.

Для перемещения контейнеров применяются погрузчики, подвесные или напольные конвейеры.

В соответствии с заявкой-заказом загруженные контейнеры подаются на погрузочную платформу, устанавливаются водителем на опущенный борт автомашины, поднимаются и закатываются в фургон, после чего борт, являющийся одновременно и дверью, закрывается. По прибытии в торговую точку водитель выгружает контейнеры в подсобное помещение или в торговый зал магазина, забирает порожние контейнеры и доставляет их на хлебозавод. Реа­лизация продукции производится в магазине из контейнеров. Пос­ле санитарной обработки контейнеров и лотков цикл повторяется.

На рис. 3.49 представлена схема комплексной механизации погру­зочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в хлебохрани­лищах и экспедициях, которая экономически обоснована для внед­рения на хлебозаводах большой мощности и предназначена для механизации всех операций — от выхода хлеба из печи, укладки его в тару до загрузки ее в автохлебовоз. В этой схеме задействова­ны агрегаты 1, 4, 5 для укладки хлеба в лотки и лотков в контей­неры, траверсная тележка 2, конвейер 3, поворотный круг 6, аг­регат 7 для ручной укладки мелкоштучных изделий в лотки, цир­куляционный стол 8, контейнеры с пустыми лотками 9, специ­альный подъемник 10 для листов с мелкоштучными изделиями, механизмы 11… 13 подъема и выгрузки хлеба у печей, устрой­ства 14, 15 для центрирования и стыковки автохлебовозов, двух­створчатые ворота 16, участок для доукомплектования 17, рель­совый путь 18, комплектующая тележка 19, загрузочные конвейе­ры 20, автохлебовозы 21, напольный накопитель контейнеров 22, агрегат 23 для санитарной обработки лотков, накопитель 24 загру­женных контейнеров, раздаточная тележка 25.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.