Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краски ночной степи



Краски ночной степи

Веч…ром вся степь совершен…о п…р…м…нялась. Всё пёстроепр…странство её охватывалось п…следним ярким о…блеском со…нца и постепе…о т…мнело, так(что) видно было, как тень п…р…бегала по нём, и она ст…новилась тёмно(зелёною); исп…рения п…дымались гуще, каждый цветок, каждая тра…ка и…пускала амбру, и вся степь курилась благ…вонием.

По небу, изголуба-тёмному, как(будто) и…полинскою кист…ю н…ляпаны были ш…рокие пол…сы из розов… золота; изре…ка белели кл…ками лё…кие прозрач…ные обл…ка, и самый свеж…й, об…льстительный как морские волны в…терок едва к…лыхался по в…рхушкам тр…вы и ч…ть дотрагивался до щёк. Вся музыка, звуч…вшая днём, ут…хала и см…нялась другою. Пёстрыесуслики вып…лзали из нор своих, ст…новились на задние лапки и огл…шали степь свистом. Тр…щание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого(нибудь) уединён(нн)ого озера крик лебедя и как серебро о…давался в воздухе.

…Иногда ноч…ное небо в разных местах осв…щалось дальним з…ревом от выж…гаемого по лугам и рекам сухого трос…ника и тёмная в…р…ница лебедей летевших на север вдруг освещалась серебряно-розовым светом и тогда казалось что красные платки летали по тёмному небу.

(По повести Н.В. Гоголя «Степь»)

 

№ 31.Выполните тест по теме «Орфографические нормы».

Задание 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. Без..ружный, тв..рец, р..скошный

2. Г..ловной, исп..кла, расст..яние.

3. Из..гнулась, пл..нил, непок..рённый.

4. П..тьсот, бл..жайший, пр..пускной.

 

Задание 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

1. П..ссимизм, прост..рается, г..товность.

2. П..следний, б..лерина, с..поги.

3. М..ханик, обн..ружить, т..вары.

4. Нач..наешь, ок..ймляет, ос..зание.

 

Задание 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1. Усм..ряет, подн..мается, прик..сался.

2. Пол..жение, бл..снуть, словосоч..тание.

3. Приск..кал, бл..годарный, нач..нающий.

4. Р..внодушный, сд..ржался, пл..вцы.

Задание 4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. Оз..рилась, раств..рилась, обр..мление.

2. См..тение, просв..щённый, пон..ли.

3. Нем..нуемо, с..реневый, су..тливый.

4. Отр..слевой, об..яние, к..нал.

 

Задание 5. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1. Просв..рлил, св..рель, ф..лософ.

2. Угн..татели, т..ски, вел..чина.

3. Пров..нился, заж..гательно, в..сок.

4. Ц..клон, ул..тучился, сп..раль.

 

Задание 6. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1. В..рсистый, др..гоценный, р..вняется.

2. Прик..сновение, взр..леющий, оп..здание.

3. Гр..мадный, п..льто, преод..ление.

4. Вообр..жение, пл..вучий, сг..рели.

 

Задание 7. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1. Др..безжание, обр..тает, изв..щение.

2. Пост..пенно, экстр..мальный, соз..дание.

3. См..ркается, м..нувшее, подж..дает.

4. Ог..бает, об..тает, изв..ваются.

№ 32.Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

1) Жизнь… прекрасна и удивительна.

2) Скупые… словно пчелы: мед собирают, а сами умирают.

3) Элен красива внешне, а княжна Марья… внутренне.

4) Радоваться успехам другого… это прекрасное человеческое качество.

5) Слово… одно из дел человеческих.

 

№ 32.Выполните тест.

Задание 1. Назовите лингвистические особенности научной речи:

a) логичность;

b) понятийность;

c) безэмоциональность;

d) безобразность.

Задание 2. Как называется текст, цель которого – изложение процесса получения знаний?

a) доказательство;

b) описание;

c) повествование;

d) рассуждение.

Задание 3. Что составляет систему понятий любой науки?

a) грамматика;

b) общенаучная лексика;

c) тезаурус;

d) синтаксис.

Задание 4. В каком тексте обязательно присутствуют тезис, аргументы и вывод?

a) доказательство;

b) описание;

c) повествование;

d) рассуждение.

№ 33. Сократите словосочетания, заменив их синонимами. Задание из учебного пособия Е.В. Орловой «Русский язык и культура речи для медицинских вузов».

1. Совершить плавание –

2. Совершить полёт –

3. Прийти в соприкосновение –

4. Иметь отличие –

5. Иметь сходство –

6. Совершать колебания –

7. Выпасть в осадок –

8. Подвергнуться распаду –

9. Выполнить анализ –

10. Внести изменения –

№ 34.Расставьте в нужном порядке реквизиты автобиографии.

1. Дата (слева), подпись и расшифровка подписи (справа).

2. Местожительство.

3. Я, ФИО (полностью).

4. Год и место рождения.

5. Семейное положение (сведения о членах семьи: для не имеющего семьи – сведения о родителях, для имеющего свою семью – сведения о муже, жене, детях).

6. Этапы жизненного пути: школа, колледж, училище, вуз, место работы (по порядку).

7. Название вида документа (в центре).

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 35. Задание:напишите доверенность по образцу.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


№ 36.Найдите соответствия реквизитам и их содержанию (укажите стрелками в таблице).

Реквизиты Содержание реквизитов
1. Персональные данные А. Иностранные языки; конкретные навыки, имеющие отношение к искомой должности; владение компьютером, работа в общественных организациях и т.п.
2. Цель трудоустройства Б. Краткое описание характера работы с указанием дат и занимаемых областей (в хронологической последовательности).
3. Образование В. ФИО, год и место рождения, семейное положение, дата рождения детей (если есть).
4. Опыт работы Г. Какую именно работу или должность хотел бы получить претендент.
5. Дополнительная информация Д. Перечисление идёт в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учёбы.

 

№ 37.Найдите соответствие документу и его содержимому (укажите стрелками в таблице).

 

1. Автобиография А. Документ, с помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринят за него какое-либо действие.
2. Резюме Б. Документ, содержащий сведения о выполнении какого-либо задания, представляемый какому-либо учреждению или должностному лицу.
3. Заявление В. Документ, объясняющий причины какого-либо события, происшествия.
4. Служебная записка Г.Документ, констатирующий факт свершения какого-либо события, происшествия. Составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица вышестоящему.
5. Докладная записка Д. Документ, констатирующий факт свершения какого-либо действия. Составляется в рамках одного учреждения и направляется от нижестоящего лица вышестоящему и направляется для принятия мер.
6. Объяснительная записка Е. Документ, содержащий социально значимые сведения из жизни автора, данные собственноручно в хронологическом порядке от 1-го лица.
7. Отчёт Ж. Документ, содержащий краткие сведения биографического характера, составляемый лицом в процессе поиска работы или по требованию работодателя.
8. Доверенность З. Документ, содержащий просьбу о чём-либо. Пишется собственноручно от 1-го лица и от руки.

№ 38.Выполните тест

Задание 1. К распорядительным документам не относятся:

(А) постановление, указание, приказ;

(Б) указание, решение, распоряжение;

(В) постановление, акт, указание;

(Г) решение, приказ, постановление.

 

Задание 2. Распоряжения подразделяются на следующие виды:

(А) распоряжения длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретных вопросов;

(Б) распоряжения административно-хозяйственного характера и распоряжения правового характера;

(В) самостоятельные распоряжения и распоряжения, связанные с исполнением приказов, инструкций;

(Г) распоряжения, направленные на деятельность отдельных лиц и распоряжения, регламентирующие деятельность организаций.

 

Задание 3. Отличительной особенностью решений является:

(А) направленность содержания документа на производственные вопросы;

(Б) обязательное наличие на документе нескольких подписей;

(В) отнесённость к деятельности коллегиального органа;

(Г) наличие в документе сложных синтаксических конструкций.

Задание 4. При оформлении указания необязательно:

(А) подписывать документ;

(Б) использовать в начале распорядительной части слово ПРЕДЛАГАЮ;

(В) присваивать документу порядковый номер в пределах календарного года;

(Г) использовать бланки формата А5.

 

№ 39.Выполните тест

Задание 1. Отметьте нейтральное слово.

(А) глаголить

(Б) тараторить

(В) говорить

 

Задание 2. Отметьте слово с положительной эмоциональной окраской.

(А) хапуга

(Б) сынуля

(В) грязнуля

 

Задание 3. Отметьте словосочетание, относящееся к публицистическому стилю речи.

 (А) тёплая дружеская встреча

(Б) ходатайствуем о награждении

(В) хроническое заболевание

Задание 4. Отметьте, какая работа не является научным жанром.

(А) рецензия

(Б) рассказ

(В) аннотация

Задание 5. Отметьте, какая конструкция не используется в аннотации.

(А) Статья содержит

(Б) Мы думаем, что…

(В) Книга состоит из…

 

№ 40.Выполните тест

Задание 1. Отметьте слово, характерное для разговорной речи.

(А) просить

(Б) молить

(В) канючить

 

Задание 2. Отметьте свойство, не характерное для научного стиля речи.

(А) объективность

(Б) абстрактность

(В) экспрессивность

 

Задание 3. Отметьте правильный вариант толкования.

Реферат – это…

(А) большая научная работа, посвящённая изучению какого-то одного вопроса, темы, проблемы, как правило, написанная одним автором.

(Б) изложение основного содержания первоисточника.

(В) официальный письменный отзыв, содержащий критический обзор научного первоисточника.

 

№ 41.Выполните тест.

Задание 1. Отметьте нейтральное слово.

(А) смотреть

(Б) глазеть

(В) взирать

 

Задание 2. Отметьте слово с положительной эмоциональной окраской.

(А) пустышка

(Б) лапушка

(В) свистушка

 

Задание 3. Отметьте словосочетание, относящееся к публицистическому стилю речи.

(А) лекарственное средство

(Б) дружеский приём

(В) доверяю получить

Задание 4. Отметьте, какая работа не является научным исследованием.

(А) монография

(Б) очерк

(В) реферат

 

№ 42.Выполните тест.

Задание 1. Отметьте, какая конструкция не используется в аннотации.

(А) Мне кажется что…

(Б) Статья посвящена…

(В) особое внимание уделяется

Задание 2. Отметьте слово, характерное для разговорной речи.

(А) вызубрить

(Б) выучить

(В) освоить

Задание 3. Отметьте свойство, не характерное для ОДСР.

(А) ясность

(Б) точность

(В) экспрессия

 

Задание 4. Отметьте лексические единицы, часто встречающиеся в научном стиле речи.

(А) сравнения

(Б) термины

(В) эпитеты

 

№ 43.Выполните тест.

Задание 1. Отметьте свойство, не характерное для научного стиля речи.

(А) долженствующее-предписывающий характер изложения

(Б) объективность

(В) абстрактность

 

Задание 2. Отметьте правильный вариант толкования.

Тезисы – это…

(А) кратко сформулированные основные положения научного произведения.

(Б) краткий разъяснительный материал по содержанию и назначению научного первоисточника.

(В) Сжатый, но связный и последовательный вариант научного первоисточника с максимальным сохранением его смысла и авторской оценкой.

№ 44.Выполните тест «Речевой этикет».

Задание 1.Отметьте, как наиболее корректно обратиться в современном деловом письме.

(А) Милостивый государь А.Н. Смирнов!

(Б) А.Н. Смирнов!

(В) Уважаемый господин А.Н. Смирнов!

Задание 2. Отметьте, как наиболее корректно обратиться к незнакомому человеку на улице.

(А) Извините, как пройти…

(Б) Молодой человек, как пройти…

(В) Мужчина, как пройти…

Задание 3. Отметьте, как наиболее корректно обратиться к продавцу.

(А) Девушка, покажите, пожалуйста…

(Б) Извините. Покажите. Пожалуйста…

(В) Товарищ продавец, покажите. Пожалуйста…

Задание 4.Отметьте, как наиболее корректно и вежливо поприветствовать преподавателя.

(А) Здравствуйте!

(Б) Приветствую Вас!

(В) Здрасьте!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.