|
|||
Тема: «Звуки [ш] — [ж], буквы Ш — Ж»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Звуки [ш] — [ж], буквы Ш — Ж» Задачи: учить дифференцировать звуки [ш] — [ж] по звонкости-глухости в слогах, словах, предложениях; упражнять в выполнении звукобуквенного анализа; упражнять в определении слогов в словах, упражняться в составлении предложений; упражнять в чтении слогов, слов. Оборудование: презентация. Ход занятия 1. Сообщение темы занятия. — В гостях у нас сегодня Художник Карандаш. (слайд 2) Взрослый выделяет голосом звуки [ш], [ж]. — Какие звуки я выделила голосом? Эти звуки мы будем учиться различать. Поможет нам Художник Карандаш. Взрослый читает стихотворение: Я — Художник Карандаш, В детский сад зашел я ваш. Будем мы шипеть, жужжать, Звуки эти различать. 2. Сравнение звуков [ш] — [ж]. — Как выходит воздух из проколотого шара? (Ш____). Расскажи о звуке [ш]. (Согласный, твёрдый, глухой. Обозначим синим кружочком) — Как жук жужжит? (Ж___). Расскажи о звуке [ж]. (Согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим кружочком с колокольчиком). 3. Дифференциация звуков [ш] — [ж] в произношении. 1). Дифференциация изолированных звуков. — Художник Карандаш нарисовал звуковую дорожку из звуков [ш] и [ж]. Пройди по ней, произнеси эти звуки, включая и выключая голос. (3 слайд) 2).Дифференциация звуков в слогах и словах. а) Игра «Наоборот» (можно с мячом). -Замени звук [ш] на звук [ж]. ша — ша — жа — жа шаль — ... шо — шо — ... Луша — ... аша — аша —… -Замени звук [ж] на звук [ш]. жу — жу —... жар — ... жи — жи —... жить — ... ужу — ужу —... б)Упражнение «Назови слова со звуками Ш и Ж» (4 слайд) -У нашего художника есть два карандаша. Один карандаш для звука [ж], а другой ― для звука [ш]. Картинки на карандашах помогут определить, где какой карандаш. Ребёнок называет картинки, выделяя голосом звуки [ш] и [ж] и определяет, где находится звук (в начале, в конце или в середине слова).
|
|||
|